Автор: Кирилл Белоцерковский, Алма-Ата

Записки на краю. Индонезия

Вершина вулкана Kerinchi

Каждый вечер я старался записывать то, что со мной приключилось в течение дня. Поскольку каждый день приключалось много чего, но часть забылась, часть я не записал, как недостойную забивать мозг, а то, что осталось прячется под катом.

Предыдущая версия тревеллогоа канула в Лету, сопровождаемая клацем клавиш shift&delеte, так что приветствуем версию тревеллолгов 2.0!

Индонезия

12 марта 2010

Сегодня благополучно распрощался Малайзией и вплыл в Индонезию.
Обошлось мне это в 150 местных рингит, что эквивалентно 50 американским долларам.
Утром встал пораньше, пошел в индийский квартал, где порадовал себя 4мя лепешками-роти, благо стоили они по 70 центов каждая. Пришел к нужному пирсу (их там несколько), дождался парома и пошел.
Паром оказался шустрой лодкой. Несмотря на это пересечение пролива заняло часов 6.
Приплыли нифига не в Медан, как я себе это представлял, а в какой-то городок, километрах в 30 от него.
Деньги решил поменять где-нибудь в цивилизации, так что остался без обеда:(
Как там стопить, я так и не разобрался — сплошной поток мотоциклов, изредка рассекаемый автомобилями.
Решил идти до выхода на нормальную позицию. Пока шел был подобран грузовиком, который ехал на какую-то вою базу.
Вроде в правильную сторону. Внутри сидело три человека. Одного звали Махиндра, о чем кричала синяя татуировка, как будто гвоздем нацарапанная через все запястье.
С ними приехал на их базу, где провел несколько часов, потому как меня кормили, вроде как на халяву, и обещали вывезти в Медан, что тоже немаловажно. И то и другое оказалось неправдой, но время прошло неплохо.
Вывезли меня на трассу в торону Медана, по которой я снова пошел, и нова был подобран самозатопившимся автомобилем — маршруткой, драйвер которой говорил по-английски, был христианином, но все-равно не знал, где находится Казахстан.
Пока ехали, он помог мне составить маленький автостопный словарик, угостил фруктами и привез в Медан. Спасибо ему большое.
А сейчас я поставил палатку на каком-то стадионе в центре города и собираюсь спать.

13 марта 2010

Чет не задалась мне Индонезия — добрался потратив кучу денег, где-то утратил плеер и еще чего-то меня расстраивало.
Но при этом сегодня выдался весьма интересный день! Проснулся утром на стадионе под мерный стук дождя по тенту палатки.
Благо дождь был не сильным, так что палатка просто отсырела. Поскольку проснулся рано, пришлось долго искать место, где можно поменять рингиты на рупии.
В результате дождался открытия какой-то меняльни в Маленькой Индии, недалеко от индуистского храма.
Поменял деньги, поел на 8000 rp (что-то чуть меньше доллара), и начал выбираться из города.
Это было ужасно.
Наверное часа три шел по пригороду, а он и не думал заканчиваться! В какой-то момент, окончательно отчаявшись застопить машину, погрузился в автобус (тоже за 8000) и поехал в правильную сторону Berastagi.
По дороге со мной пыталась общаться местная девушка, самая бойкая из компании молодых индонезов, сидевших сзади.
Они и вправду общительные:)
В Бырстаги (так произносится) нашел нужную дорогу и пошел к Gungun Sibayak'у. Это вулкан такой.
От города километров 7 в сторону и километр в высоту. В верхней части сильно пахнет серой.
Видимо, тому причиной служат несколько дырок в кратере, из которых под напором и с характерным звуком выходит сероводород.
Живу в палатке на краю кратера.
"Халява священна!" — крикнула вселенная, и швырнула в меня шестерку молодых индонезов, готовивших курицу.
А еще у них было печенье, которое они опрометчиво поставили рядом со мной и сказали — "ешь!".

14 марта 2010

День был длинным. Длинным и весьма затратным. Сейчас попробую посчитать.
9000 -- за еду утром
5000 -- за воду (чувствую, что меня слегка развели)
3000 -- за автобус
4000 -- за автобус до Мерека
5000 -- за печенье
-- Доехал до Сиписо-Писо --
14000 (!!!) -- за автобус в сторону Парапата (я думал, что непосредственно до места, но нет)
8000 -- за автобус до Парапата
4000 -- за еду
12000 -- за сахар
50 000 -- за гестхаус
ИТОГО: 114 000 рупий. Это примерно 10 долларов. Охренеть!
Ах да, сейчас я в гостинице на берегу Данау Тоба. Не поеду на такой разркламированный Тук Тук, ибо не представляю, чем там заниматься.
Только тратить деньги на паром. Вообще, пока я ездил по Малайзии, все было достаточно конкретно, поскольку у меня была цель —мыс Пиай.
В Индонезии цели как таковой нет, поскольку изначально она не планировалась, поэтому состояние довольно аморфное.
Единственная цель -- потратить как можно меньше денег в течение месяца, отделяющего меня от следующей точки в путешествии.
Пока в планах ехать на Юг, к экватору и дальше, по дороге вскарабкиваясь на вулканы, коих в этой стране немеряно.
Планирую успеть посмотреть Суматру (поскольку я на ней:), Яву (потому, что по пути), возможно Бали, но я чегойто не представляю, чего мне там делать.
Только что со всеми новыми и старыми знакомыми встречаться. Хотелось бы добраться до Комодо, но он далеко, зараза.
Да и наверняка не дешево это.

15 марта 2010

Автостобные будни, как обычно, длинны и непредсказуемы.
Было вчера, но помню плохо. Совсем плохой стал. Точно помню, что были два дядьки на каком-то хорошем джипе.
При этом они меня кормили орехами и завозили откисать в горячих источниках.
Источник, конечно, попсовый -- оборудованный множеством кабинок и латком с орехами, но все-равно, запомнилось.
Затем были два парня на небольшом грузовичке, ехавшие до города на букву "S".
Один из них говорил по-английски, и долго и вдумчиво выяснял мою натуру. Хороший оказался товарищ, очень мы с ним мило несколько часов пробеседовали.
По дороге меня кормили, а на ночь вписали на пол, к себе в номер.
Дороги. Дороги это что-то. Trans Sumatra Highway выглядит как плохая проселочная дорога.
Асфальт на нем есть почти везде, но зачастую он находится в том состоянии, когда отсутствие асфальта более удобно, нежели его наличие.
Философское. Принял решение питаться раз в день, ибо нефиг столько денег на еду тратить.
Утром с тоской и радостью проглотил свою порцию "наси горенг'а" — жареного риса с яйцом, луком и перцем, думая, что на сегодня эта еда заключительная, но нет.
Все та же Вселенная сказала "НЕФИГ!!!" и меня весь день кормили на халяву. Значит так надо.

16 марта 2010

Никак не доберусь до Букиттинги. Тут вроде и расстояние смешное какое-то, но с учетом дорог оно весьма непростое.
Утром, как тол ько вышел на трассу застопил автомобиль, шедший до каого-то города (блин, без карты жизнь мрачна!).
Много ходил пешком, ибо элементарно интересно наблюдать за городами изнутри.
Рассуждение. Хочешь почувствовать себя "мистером" -- прямая дорога сюда.
Никто по-английски не разговаривает толком, но "халло мистер!" они видимо с начальных классов школы разучивают.
причем разучивают настольк хорошо, что даже в глубокой старости эти слова помнят.
Застопил машину, шедшую не совсем в мою сторону, но по словам драйвера в правильную.
По прошествии времени выяснилось, что и сторона неправильная, и машина платная. Денег не дал, но на то, чтобы выбраться потратил большую часть дня.
Выбирался на дальнобойщиках, ехавших в Медан с каким-то бензином. По дороге много вспоминал про Китай.
Очень похожие ощущения, когда общаясь с человеком ты больше используешь интуицию, нежели просто слова. Мой словарный запас можно выписать на листик блокнота, так что иногда... интересно:)
Ночую на развилке дорог, одна из которых ведет в Букиттинги. Причем ночую в нескольких метрах от трех дорог, поскольку тут развязка, далеко отходить от которой смысла нет.
PS Всем индонезам нужны какие-нибудь фенечки. У меня их немного и все страшно дороги, так что приходится отказывать.
Нужно будет озаботиться созданием расходной фенечки.

17 марта 2010

Дорался до Букиттинги. И даже почти залез на Мерапи. Сейчас где-то относительно недалеко от вершины? так мне, во всяком случае, кажется.
Утром проснулся в половине седьмого и, поскольку я лишен возможности готовить завтраки, в 7 застопил машину до Букиттнги.
Индонезийские дороги привели бы в священный ужас любого китайского дорогостроителя.
В Китае рельеф подгоняется под трассу, тут же наоборот -- дорогга тщательно повторяет все изгибы холма по которрому пролегает.
Оттого получается, что прямые участки на ней встречаются только в деревнях. Все остальное время это безумный серпантин, змей с несварением желудка вьющийся по тропическому лесу.
Кстати, совсем забыл -- переехал экватор. Довольный.
Дорогу к вулкану все местные знают. Особенно полезна фраза "Джалан кы гунгун Мерапи димана?".

18 марта 2010

Слез с вулкана. Кстати ночевал, как выяснилось ниже вершинного плато метров на 100. Невовремя альпинист победил во мне человека и начал строить площадку.
Утром сходил на вершину, пофотографировал. Местами впечатляет. Долго спускался, ибо тропа мокрая и коленка больная.
Как тольлко вышел на трассу, так сразу нашел едальню, чего мне сильно нехватало. Поел лапши на 6000 рупий, и ушел.
Хорошая сумма.
На трассе самозастопился мотоцикл до Падангпаджанга, где в совoю очредь, после довольно долгого и приятного общения с местными драйверами был вписан в автобус до города с какам-то африкаеским названием (Muarabungo -- Маробуно).
Ехали весь оставшийся день, по дороге поел риса с перцем и чем-то еще на 5000 рупий (наконец-то, правильные цены), куппил казинаков на 6000.
Сейчас на неработающей весовой странции. Пошел спать.
Все забываю написать -- индонезийские сигареты сладкие.

21 марта 2010

Чет я все по каким-то задницам околачивался, так что не писалось.
Итак, от обратного.

Сегодня. Сегодня утром проснулся на скамейке в какой-то шоферской ночлежке. Где-то это уже было:)
Проснулся рано, впрочем как обычно, в последнее время. Погрузился в машину, на которой туда приехал и меня повезли дальше, в славный город Bandarlampung, который все ласково называют Лампун.
От него примерно сто километров до порта, из которого уходит паром на Яву. Постоял немного на трассе и, вот повезло!, застопил машину, ехавшую в Джакарту.
Это сразу решало много всяких вопросов, но, как показала практика, все было не так радужно.
В самом начале мне дали кусок пирога, чему я крайне обрадовался. Потом дали воды, но попросили к горлышку бутылки не прикасаться. Хммм... ну ладно. Не сложно в общем-то.
Потом предложили заплатить за бензин, хотя я предварительно озвучил свою бесплатную сущность. Я вышел, ибо ну их нафик, но меня вернули. Зачем согласился?!
Их все время раздражало, что я плохо понимаю индонезийскую речь. Потом поинтересовались, давно ли я мылся. Честно ответил, что три дня назад. Оставшуюся часть пути двое, из пяти пассажиров ехали, закрывая носы платками.
Радостно обсуждали мою немытость между собой и со знакомыми по телефону.
Я поинтересовался, зачем они вообще меня куда-то везут, если я им так не нравлюсь, на что мне ответили, что ничего подобного, что все нормально. Начали снова предлагать еду и воду.
Поинтересовались, откуда я, хотя я сразу после погрузки объявил свою национальную принадлежность. Довезли до парома. Спасибо.
Сейчас для меня образ любой страны складывается через оценку людей, ее населяющих. Безусловно, в Индонезии множество отличных ребят, но их процентное соотношение с количеством людей, так или иначе мне не понравившихся явно выше, чем во всех остальных странах. Кроме Вьетнама, конечно.
Как бы то ни было, отдал 10 000 рупий за эконом класс парома, который долго и душно вез меня на Яву.
Привез, я вышел, и снова окунулся в липкую атмосферу портового и туристского города -- Ве а ю гоин, мистааа?.
В общем-то уже ноувер. Чет я пока шел решил, что ну ее нахрен, эту Индонезию.
Доеду до Джакарты, там пару дней потусуюсь, и начну выбираться в свою любимую Малайзию.
Сейчас сижу в офисе иммиграционной полиции, куда меня вписал товарищ, в ней работающий.
У меня есть стол, розетка, сигареты, кофе и сахар. Только интернета не хватает для полного счастья.
В противном случае я бы тут и остался до конца срока действия визы:)

За день до этого, 20-го то-есть, ночевал, будучи вписанным местным говрливым автолюбителем.
У него дочка учит английский и я был пособием. Очень хорошо время провел. Кормили-поили кофе.
Правда, когда меня привезли на набережную города Sarolangun'a (это в нем я жил), я чувствовал себя слоном из басни Крылова, которого водили по улицам.
Заходили на курсы к его дочке. По-поему, преподаватель не успевал распознавать мою речь, когда я рассказывал про свой дом.
С другой стороны это значительно лучше, чем ничего.
Не могу восстановить последовательность событий -- один день куда-то делся:(

Трудно вспоминать то, что было два-три дня назад. Тут утро сегодняшнее со скрипом вспоминается, так что говорить о более отдаленных датах не приходится.

24 марта 2010

Опять тревеллоги пишутся черт-те как, но тем не менее пишутся.
Два дня назад прибыл на Яву. Стоп яванский меня не впечатлил ниразу, поскольку был более чем плачевен. Однако после определенного времени меня подобрал сотрудник иммиграционной полиции, мой ровесник.
Предложил подвезти меня до их участка. Почему нет, подумал я, и согласился.
Привезли меня в участок, показали, где «душ», где туалет. Отлично. С утра мечтал помыться и вписаться куда-нибудь на ночь. Тут мне как раз предложили остаться в участке.
А что — свет есть, вода есть, кофе у меня с собой имеется и чудо агрегат — кипятильник, тоже при мне, так что все прекрасно. Спал в камере. Подумал, что если в нее поставить ящик с книгами, приделать вай-фай и поставить плиту газовую, то я смог бы в ней довольно долго жить:)
Утром собрался и на нескольких машинах доехал до Джакарты. Джакарта оказалась той еще дырой, делать в которой положительно нечего.
Меня выгрузили где-то в городе и указали правильное направление, по которому я и отправился. Долго шатался, но так ничего и не нашел. Был подобран мотоциклистом, предложившим бесплатно довезти меня до места — Jalan Jaksa.
Джакса, это такой местный аналог бангкокской Каосан Роад. Масштабом, правда, поменьше, да и народу тут не сравнить с Тайландом, но все же большинство хостелов сосредоточено тут.
Я, после некоторого исследования окрестностей, поселился в хостел, название которого запамятовал. Нито Jonny's Guesthouse, нито что-то похожее. Единственное место, где были дормы за 30 000 рупий.
Сходил в соседнее интернет-кафе (4000 рп/час), поотправлял письма, поел жареного риса с яйцом (наси горенг телур) на 8 000 рупий. Это, как я понял довольно дорго, поскольку можно найти еду за 4-5 тысяч.
Вечером поехал смотреть город. Сделал штук шесть фотографий, три из которых для HDR'а. Нечего тут смотреть.
Со мной в доме жили три проститутки, две из которых оказались ледибоями. Ну один-то был больше леди-мэн — такой мускулистый... мускулистая... мускулистое нечто. А второй(ая) блыл(а) вычислен(а) совсем не сразу:|

Утром принял концептуальное решение — послать к черту все, и тихонько ехать обратно, поскольку индонезы меня перманетно фрустрировали.
Принял и начал выходить из города. Часа за полтора вышел на хайвей, откуда с переменным успехом добрался до Мерака. Зашел выпит водички в придорожную едальню. Попил, и тут, какой-то молодой человек, вполне приличного (читай «не бомжистого» ) вида говорит — «Дай денег!». На мое удивленное «схералибы?!» он не ответил, видимо не понял.
Попросил еще раз, но был грубо послан далеко, но все равно не понял. Не понравилось.
Потом пошел дождь. Теплый такой. Как в душе. Ага, и напор такой же. Вся одежда мокрая, а ну и все-равно. Я шел домой.
Потом меня подобрал дядька на маленьком грузовичке, на котором он меня и завез на паром. Так что паром получился бесплатным.
Когда приплыли к берегу Суматры я был в легкой задумчивости, поскольку на улице поливало так, как будто там, наверху прорвало трубы. Тропики. Решил ночевать на пароме. А чего, он знай себе туда-сюда плавает, я ему не помешаю.
Спрятал остатки скромности в задний карман шортов и пошел в бизнес класс, проситься переночевать. Разрешили.
Пока я сидел и смотрел мультики мне принесли лапши разводной. На, дескать, гость, кушай. Прекрасно!
Позже мне предложили пойти спать в VIP-помещение. А чего, это я всегда горазд. Потом туда принесли кофе, а еще чуть позже рис с рыбой. Очень все было нравственно. Да, и бутылку мою водой наполнили. Короче и там я мог бы остаться надолго. А чего, знай себе, пей кофе да смотри мультфильмы.

Сегодня утром выгрузился из парома и отправился в ближайший город — Бакаухени. Ну, в общем-то больше и некуда было, поскольку дорога одна.
По дороге поел на 5 000, причем мне все время предлагали еще риса или лапши. Я думал, что это такая разводка меня на деньги, поэтому все время уточнял - «Лима рибу?» На что мне все время отвечали утвердительно.
И вправду, на пять тысяч нaаелся очень хорошо. Лучше чем в Китае:) Пожалуй, то единственное, что лучше.
Потом, по всякому пробирался в сторону Лахата. Так до него и не доехал, чем, впрочем, нисколько не расстроен, поскольку времени у меня вагон. Сейчас ночую на газончике, возле бензо-заправки. То-ли в Котабуми, то-ли около.

25 марта 2010

Сегодня меня весь день кормили. Я себя недавно в зеркало увидел, решил, что нужно есть меньше. Буду реже покупать себе еду. Не помогло.
За сегодняшний день я уже поел три раза, съел несколько булочек и выпил 4 стакана кофе.
Ну да, и еще приехал в Линггау.

27 марта 2010

Вскарабкался на Кринчи. Оно того столило. Вечером вид с вершины настолько офигенен, что аж дух захаватывает.
От входа в город поворот на чайные поля, к вулкану. Там по асфальтированной дороге, до тех пор, пока она не кончится.
От конца асфальта примерно пять часов до предвершинного плато, где ночую. Посторил себе отличную площадку. Тихо.
Завтра еще раз на вершину — вотографироваться, и вниз. Коленки, я думаю, совсем погибнут. Одна уже изрядно устала.
Сегодя ночевал у какого-то полубезумного человека, который меня поймал за руку в Сунгайпернухе и отвел к себе домой спать.
Спать получалось плохо, поскольку он все врем напоминал, чтобы я ему письмо прислал, а потом пришел его новый друг-трансвестит, и они долго и упорно что-то обсуждали.

29 марта 2010

Чет раз в да дня получается трееллоги писать. Ну и то хорошо.
Вчера долго и грустно спускался с Кринчи. Под конец спуска колено разгибалось со скрипом и грмассами. Больно ему было.
На тропе грязи по-щиколотку. Спустился за 4,5 часа. Если пытаться сохранить свою обувь в относительной чистоте и сухости, то можно сойти с ума. А если расслабиться, и со свинячьим счастьем начать месить грязь, то получается спускаться значительно быстрее.
Трасса от Каяро до Солока довольно мертвая, но просто безумно красивая. Дорога петляет между рисовых полей, чайных плантаций и вулканических озер.
Другая Индонезия — не тот душный кошмар, а прохладная влажная страна, в которой по улицам ходят мужчины, закутанные в платки-саронги, женщины носят на головах все — от корзин, до бревен, а дети голышом моются в холодной проточной воде прямо на улице.
Ночевал на вписке. Вписка, как обычно, получилась спонтанной и принесла всякие новые события.
Например меня свозили на тренировку местных мотокроссеров, и сводили на водопад неподалеку.
Утром вышел на трассу и застопил машину до данау Сингкарау, где сейчас и зависаю.
И вот в чем соль — насколько мне Индонезия нравится, на столько и нет. Поясняю. Тут встречаются просто замечательные люди, и в то же время такие, от которых просто воротит.
Вот, например, сегодня вечером, попросил разрешения поставить палатку в какой-то «типа» зоне отдыха. Сказали - «10000 давай!». Ага, сказал я, развернулся и ушел. Зато сейчас возле какой-то едальни, на бетонной площадке. Все прекрасно.

1 апреля 2010 Опять раз в два дня. Ну и ладно. Просто трудно объяснять людям, что у тебя нет денег, и при этом писать записки на лаптопе:)
Итак, от Данау Синкара долго уходил пешком. Это было просто приятно — шагать вдоль большого озера, с которого дует приятный прохладный ветер.
Но в какой-то момент меня это занятие изрядно утомило и я начал стопить. Уж не знаю, сколько это продолжалось, но довольно долго. Зато когда остановил машину, драйвер сказал, что едет в Букиттинги, что для меня было в самый раз.
Привезли меня в Букиттинги, точнее в их, букиттинговские, окрестности. Там я принял оередное концептуальное решение — оставить Данау Манинджау на следующий раз.
Начал искать дорогу в сторону Пеканбару. Заняло это немеряно времени, зато по дороге купил себе мороженное и булоки, для поддержания боевого духа, так сказать. После пары часов прогулок по окрестностям города я-таки нашел правильную дорогу, на которой и остановился. Застопил машину до Пеканбару, что в 200 километрах на северо-восток. Ехать 7 часов.
Меня просто поражает соотношение времени и расстояния в Индонезии. Малайзию, например, можно проехать стопом за два дня.
От тайской границы до Куала Лумпура, и от Куала Лумпура до Джохор Бару. А тут — 200 километров семь часов.
Автомобиль хоть и имел платную природу согласился везти меня бесплатно. В итоге, он мало того, что привез меня в Пеканбару, но и накормил и вписал к своим родственникам домой.
Про его родственников.
Здоровенный дом, напоминающий общежитие — небольшие стайки детей носятся по помещению, несколько женщин на кухне готовят, гладят, моют посуду.
Школьники собираются в школу, в то время, как оболтусы старшего возраста весь день слушают музыку, радостно ей время о времени подпевая.
У главы семейства, доктора, увлекающегося культурами и антропологией, семь сыновей. Пять из них имеют жен, и детей.
Количество детей назвать не возьмусь, но их много. С доктором мы проболтали несколько часов кряду, благо он свободно говорил по-английски.
Он рассказывал легенды Минанг Кабау, народности, к которой он относился. Рассказывал о Империи Сриваджайя, которая правила всей ЮВА в свое время, и отголоски присутствия которой встречаются здесь повсеместно.
Рассказывал, почему в Индонезии и Малайзии говорят на одном языке. Рассказывал про особенности языка минан-кабау, и еще много чего. Такие люди мне редко, но встречаются.
Переночевал у них, а потом меня посадили в микроавтобус, который отвез меня в Думай.
При этом всучили в дорогу булок вкусных. А, да. Меня кормили. После четвертого приема пищи за день, я перестал их считать.
Привезли меня в Думай, и оставили на ночь в какой-то каморке, поскольку лодки ходят только по утрам.
Утром-же довезли до билетной станции, где я за 260 000 рупий (то-то около 30$) приобрел билет, как обычно в последнее время, в одну сторону.

А сейчас я сижу в лодке, которая повезет меня в Мелакку, в Малайзию. Дорога домой началась.
Думаю вернусь сюда когда-нибудь.

Читайте так же:

Вулканы. Водопады. Разбитые дороги. Религиозный винегрет. Индонезия, Суматра

Читать оригинал на блоге автора...