Горы мира > Сибирь >

Саяны. Опасная 3А

Авторская страница Дмитрия Павленко

Опасная 3А
Один из ярких примеров выпендрежных маршрутов. Красным прочерчена классическая линия, синим наш первый вариант, зеленым самый логичный и безопасный путь, пройденный со второй группой в апреле 2008-го.

Отвесы Опасной
По классике маршрут начинается с лавиноопасной полки и выход на гребень содержит участки пятерочного лазания, что для тройки А считаю неприемлемым, особенно при таком бедном рельефе для страховки.

В апреле с участниками, мы прошли абсолютно логичный и гораздо более безопасный вариант с выходом на гребень слева, а не справа. Там до гребня получается две с половиной веревки двоечно троечного лазания и потом еще порядка шести веревок такого же лазания по гребню. Для тройки А за глаза, учитывая уровень участников, которые должны ходить этот маршрут.

Гребень идется практически без вариантов. С рельефом для страховки проблем нет.

Спуск по гребню в сторону Недотроги и далее по снежному кулуару, лучше со страховкой, так как реально лавиноопасно даже в малоснежный год.

Варианты
По нашему варианту интересная, трудовая 3А, по трудоемкости превосходящая все арчинские тройки А.