Горы мира > Турция, Ближний Восток >

«Inshallah factor». Описание маршрута

Ссылки по теме на Mountain.RU:
Скалолазание в районе Wadi Rum, Иордания
Вади Рам. Первое знакомство.
Восточная стена Джабель Рам, 300м, TD-, Wadi Rum, Иордания
Репортаж с левого берега реки Иордан
Иордания..
Окно в Wadi Rahav. Записки мечтателя
Вади Рам 2010. Погружение
Wadi Rum
Такая простая жизнь

* по-арабски – на все воля Аллаха

Уже начало нашего путешествия было обнадеживающим – в Эйлате выяснилось, что я забыл в Тель-Авиве паспорт. Вася же, как оказалось, взял из Питера скальные туфли на две правых ноги.
Когда и эти напасти не смогли остановить нас – загранпаспорт был срочно выслан с оказией, а для Васи у меня нашлась запасная левая нога туфля - стало ясно, что мы неудержимы.

Итак, мы пересекли границу Израиля и Иордании и направились в Петру. Ну что сказать? Очевидно, конечно, что все местные красоты это просто декорации из папье-маше, забытые после съемок фильма «Индиана Джонс». Но смотрится все равно впечатляюще.
Да, к расположенным вдалеке декорациям было решено ехать на мулах. Выяснилось, что среднестатистический мул легко бежит (!) по крутой, вырубленной в скале лестнице, со взрослым человеком на спине и при этом еще пытается обогнать другого среднестатистического.
Попытки обгона, правда, совершал только Васин скакун – мы с моей верной помесью кобылы и осла, мулом Марией, были все время впереди.

Осмотрев Петру, переехали в пустыню Вади Рам, знаменитую своими скальными стенами. Заселились в старенькие армейские палатки местного кемпинга и легли спать.

На следующий день залезли маршрут «Goldfinger» (4 веревки, 6а) и одну веревку маршрута «Troubadour» (6а+).
Уже часам к двенадцати вернулись на базу и стали морально готовиться к нашей следующей цели - маршруту «Inshallah factor» (17 веревок, 6с, A 2).
Учитывая, что вставать предполагалось в 4 утра, морально готовиться пришлось серьезно.

Главная стена массива Jabel Rum

маршрут «Inshallah factor»)

Осторожно – наперсточник!

Вася морально готов

Пробуждение, завтрак, подход под маршрут и первые две веревки троечного лазания помню смутно. Я в такое время вообще в автоматическом режиме функционирую, только реле щелкают.
Третья веревка - одна из ключевых, 6 b +, согласно некоему плохонькому описанию, которое у нас было. «Обоснуй, что ты мужик», - подбодрил меня Вася.
Ответы напрашивались, но в автоматическом режиме я не очень связно изъясняюсь, пришлось лезть. Раз напрягся, два.. Думаю: вот ерунда, скажут тоже, 6b+.. - знаем мы эти категории в горах, всегда завышают.
Но метров через 7 вдруг так напрягся, что даже проснулся.
Смотрю: мамочки, ноги на трении, руки на трении, и явно нужно срочно что-то класть. В общем, очень хочется на ручки. Ну, камалот положил, руки в трещине заклинил, левую ногу туда же, и пошел…
«Ну, я Хубер!», - думаю. Долез до полки, принимаю Васю. «Ну, ты Хубер!», - говорит. Великие умы…

Дальше еще несколько веревок 5с-6а и очередной ключик – участок ИТО A2 или 6с с «poor protection», то есть плохой страховкой. Ну, в нас-то ничего героического, мы-то готовы – специально ради этого крюконоги и молотки тащили.
Правда смотрим мы на эту итошную трещину, смотрим на наши крючья и становится ясно, что одно с другим сочетается плохо. Ну не под эту трещину их делали. Мы уже и так смотрим, и этак…
Неа, никак. Ну что, пришлось снова обосновывать.
Положил я в эту профнепригодную трещину две закладки, но это был, конечно, чистый аутотренинг. Мол, закладка - это что? Закладка - это точка страховки. Две закладки – две точки.
У меня две точки страховки. У меня две точки страховки. У меня… А там уже и станция показалась. Не знаю насчет 6с, но на 6b+ похоже.
Впрочем, все подробности в описании маршрута, если кому интересно.

Дальше маршрут начал потихоньку забирать влево, выводя к финальному стометровому камину. Четыре веревки 5с-6а и еще четыре несложных веревки обосновывал Вася.
Я лез себе вторым и никакого драматизма не чувствовал, даже сказать нечего. Вам бы Васю расспросить…

Долго ли, коротко – долезли мы до этого камина. И как-то, не сговариваясь, водичку стали пить, по сторонам смотреть. Ну не хочется туда лезть – стометровая такая штука из песчаника черного цвета, стенки какие-то склизкие.
Инфернально, в общем, выглядит. Ладно, первую веревку по камину одолели, на полку сели. И снова руки сами к водичке тянутся, перекус теребят.
Дальше все еще грустнее выглядит. И точно - не обманули предчувствия. То есть были бы мы посообразительней, взяли ли бы с собой камалот четвертый номер, и жизнь моя в следующие несколько минут была бы пресна и неинтересна.
Но не тут-то было. У нас же «fast and light», то есть «быстрые и бестолковые». Четвертый номер предусмотрительно из рюкзачка вынули.

Ну что, залезли и так, конечно. Снова только за счет аутотренинга. Камин вывел в натуральную такую песочницу, со всех сторон окруженную невысокими скалами.
Слева, между скал, был виден грот «Глаз Аллаха», начало нашего спуска. Из Глаза дуло. В принципе светлого времени еще час был, но спуск мы знали нетвердо - «Моня напел» - поэтому решили ночевать и спускаться утром.
Изначально, в общем, так и предполагалось, поэтому взяли пуховые жилетки, термобелье и горелку. Спальники-коврики не брали, и так рюкзак не маленький получился.
Ну и вообще, зимнее восхождение – должны быть трудности. Это мы так вечером шутили. К утру веселье стало несколько натужным. То есть спалось хорошо. Но мало – минут 40.
Остальное время я посвятил прыжкам на месте и зависти – Вася-то спал безо всех своих правых ног. А я так не мерз ни на каком Кавказе.
Помню, попалось мне как-то чудесное лекарство под названием «Утрожестан». Для чего оно я до сих пор не знаю, но автор названия явно был в этих краях. Это был он - типичный Утрожестан.

Утрожестан

Обратите внимание на брючки – поддерживаем
традиции французких гидов 19го столетия

Глаз Аллаха

Описать спуск совершенно невозможно. То есть при составлении описания я предпринял такую попытку, но это, конечно, «Монины напевы vol. 2».
Как прекрасно выразился Вася – сплошной индианаджонсинг. Определенно – 6 дюльферов, потом индианаджонсинг среди каких-то невероятных скальных штук, которым бы и Гауди позавидовал, и еще 3 дюльфера.
Последние дюльфера были уже под проливным дождем. В Иордании, в пустыне… Тогда мы еще не знали, что это только начало.

Погода портится

Но мы успели

Спустились и классической походкой «После восхождения» - элегантно хромая на обе ноги - направились в лагерь.
Ну а там, естественно, лучшее в альпинизме: питание и разговоры о пережитом. Как замечательно сказал поэт Иван Квасов:

Бойцы вспоминали минувшие дни,

И много иной, посторонней фигни.

Фомичев Василий

Свердлин Григорий

А дождь так себе и лил не переставая. Спалось под него отлично. Но снова недолго – в ночи вдруг расталкивает меня Вася и просит нитку с иголкой.
Вы бы как отреагировали? Вот. А я культурно сказал «Ээээ» и попытался он него уползти. Не тут-то было – Вася полз быстрее.
Выяснилось, что дождь плавно перешел в снег, и через сломанную молнию нас уже замело чуть ли не по пояс. Героический Вася решил зашить вход. И зашил. Кремень, я считаю.

Проснулись, посмотрели, что на улице творится, переглянулись:

- Ну мы же никуда не полезем в такую погоду?

- Свят-свят-свят. Нам, слава Богу, не нужно третий разряд закрывать.

Решили, что пора сваливать – в запасе все равно только день оставался. Написали смску нашему водителю: «Дяденька Осама, заберите нас отсюда - холодно, снег и все пальцы уже исколоты».
И по пути в теплый Эйлат обсуждали, как водится, будущие стены и восхождения. Иншалла…

Спасибо за помощь и поддержку Жене Эйдельсону, Игорю Старожильцу, Пете Могеру, Соне Типикиной, Сергею Гончарову и Кире Подлипаевой .