Вне трассMountain.RU

Горные лыжи

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Алексей Горюнов, Москва

Горы. Новый год

Хинтертукс

Про праздники.

Формат новогодних праздников в последние несколько лет скорее напоминает отпуск. Очень удобно, поскольку формат работы в последние несколько лет про отпуск напоминает редко :)
Можно отдохнуть в новогодние, пару неделек летом, на остальное положить болт.

Про встречу.

Самая классная из последних встреч НГ была в 2006/2007. Встретили в Кировске не за каким-нибудь там столом, а прямо на горнолыжном склоне. Супер

И вот че-то с тех пор повторить не получается. В 2007/2008 выперлись в Финляндии с лыжами из дому, но водитель лыжного автобуса забил на последний рейс.
А с прошлого года моя фишка – рейс трезвенников :) 1-го января утром. Поэтому от чемодана и упакованных лыж далеко не уедешь, а гулять в новый год с чемоданом – суканелепо! :)

Про поездки.

Лучшее – враг хорошего. Принцип, на мой взгляд, дурацкий и неправильный! Но отказаться от чего-то ооочень хорошего ради поисков лучшего бывает сложно. Видимо срабатывает «лучше синица в руках…» :)
Мы с Дэном года три назад в поисках Больших Гор нашли ледник Хинтертукс в австрийской долине Циллерталь. С тех пор искать что-то еще нет никакого желания. Хотя надо бы…

Про организацию.

Мы уже давненько никуда не ездили с помощью турфирм. При этом организация не намного сложнее, зато полная свобода действий/передвижений + экономия как минимум в 200-300 Евро, даже с учетом проката машины.

Про план.

План был гениален! Прилететь во Франкфурт, сесть в авто, прохватить до Австрии, там заселиться в альпийский домик, покататься на лыжах/бордах, сесть в авто, прохватить до Франкфурта, целый чертов день убить на шопинг и улететь в Москву.

Про компанию.

На сей раз в большие горы наконец-то потянуло Годкина и Катюху :) А вот на место Дэна , срулившего встречать НГ в некое непонятное место (кажется, как-то типа "Лондон" называется что ли…), открылась оленья вакансия.
Кандидатура быстро нашлась и быстро потерялась… И осталось нас трое… В следующий раз будем работать с кадровыми агентствами.
Предварительные требования: не пьет, не курит, хорошо катается на лыжах/борде, по дискотекам в праздники не шатается, встает в праздники в 7 утра, морозоустойчив (до -20 и ниже), знание иностранных языков приветствуется :))) Чувствую, сложный запрос…

Начну прямо с главного. Я научился фрирайдить! Ездить по целине, пухляку, пудре, как хотите называйте, хоть пульвершнее. Поездил и по пологим нетронутым «полям» и по отвесным «направлениям». И могу деликатно заявить – ЭТО АХУЕННО!
Сначала пробираться между скал к уходящим куда-то вниз полям нетронутого снега, а потом нестись вниз, ныряя на виражах по пояс в массу мягкого свежего снега, выпрыгивать и сразу на секунды терять из вида склон за накрывающей тебя с головой волной пуха из под лыж, касаться локтем убегающего вверх отвесного склона…

Это не лучше и не хуже быстрой езды по трассам. Это просто совсем другое.

И вот ещё что. Кажется, я для себя решил, что следующий «горнолыжный» год я пропускаю. Даже несмотря на то, что открыл для себя огромное поле для «горнолыжного творчества», учёбы и эмоций.
Хочу по всему этому сильно соскучиться, а на следующий год сменим формат.

Ну и теперь немного второстепенных забавностей из поездки.

Как я уже писал, добирался я в ту сторону авиакомпанией Fly Niki. Владелец - трёхкратный чемпион формулы 1 Ники Лауда – не разочаровал.

Самолёты выглядят угарно, особенно вечером в аэропорту на стоянке, когда у мухи светится глаз. Джинсы и пиджаки стюардесс разбавлены дурацкими розовыми чепчиками, а во время полёта пассажирам крутят мистера Бина, уличные розыгрыши и тому подобные сюжеты :)))

Я зря наивно полагал, что райончик курорта Сан Антон, в котором я буду жить, называется Нассерайн… По-австрийски это читается тупо и прямолинейно – НАСРАЙН! :)))
Но я ехал исключительно чтобы покататься, поэтому мне было насрайн где жить, главное, чтоб недорого.
Недорогих предложений было мало, точнее одно. Хозяева гостевого дома предложили сдать мне жилую комнатку. Как позже выяснилось в разговоре, это комната их сына, который свалил куда-то на учёбу. Причём хозяева, сразу видно, давно в этом районе живут. Им было настолько на всё насрайн, что они даже вещички сына из шкафов не вытащили :)
Наверное, можно было бы взять потаскать что-нить модного :))) Но в остальном, очень радушные и гостеприимные. Кормили вкусными завтраками и с удовольствием общались.

Дэн и Катюха брали в аренду VW Polo. Машинка получила на свою жопу приключений. Дэн, который обычно взрывает всем моск, чтоб не ставили машину на стоянке на скорость, потому как он, заводя мотор, не выжимает сцепление, сам забылся и оставил машину на первой… На горке… Мордой вниз… На голом льду… Перед сугробом… :)))
После ужина машина конечно запрыгнула на сугроб и повисла на нём. Следующим утром вместо разминки я вытащил сугроб из-под машины одолженной у хозяина лопатой.
Машинка спустилась с сугроба на грешную землю и я даже попробовал вырулить вперёд, под горку. «Вот теперь это конец!» - сказал внутренний голос :)))

И собственно про сам Сан Антон. Кто любит катать по трассам, да если ещё и на сноуборде – сюда ни ногой! Трасс мало, есть маршруты с огромными пологими выкатами, где только на беговых лыжах ездить, народу много, само место дорогое.

Для любителей фрирайда – вопрос спорный. Так получилось, что мы своё урвали буквально в последний день, потому как до этого не было снега.
Последний пухляк был очень давно, и все фрирайдные зоны с тех пор превратили в «айс-могул». Так мы назвали это с Дэном, когда залезли на самый верх и поехали вне трасс вниз. Бывшая целина была сплошь превращена в полуметровые ледяные бугры.

Когда выпал свежий снег, курорт преобразился. Внетрассовых маршрутов в изобилии! Меня так пёрло, что было не до съёмок. Остановился лишь один раз, уже уезжая отсюда насовсем.
Это лишь самая маленькая часть целинного склона. Жаль, что уже «изъезжена» она внизу, и это совсем немного снега, по сравнению со склонами повыше. Но всё равно. Один из рисунков на склоне – мой! :)

Вот вам ещё пара забавностей. Во время «айс могула» Дэн умудрился зарулить доской под сугроб и там застрять :)
Главное правило: прежде чем спасать друга – сфоткай и поржи :)))

Наглядно о преимуществах и недостатках закрытого шлема :)

И напоследок от том, как
НЕ ДОЛЖЕН ВЫГЛЯДЕТЬ ГОНОЛЫЖНЫЙ КУРОРТ!!! :)
goryunov-alexey.livejournal.com

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!