Горы мира > Крым > Форосский кант и Уарч-Кая (Мердвен-Кая)

Автор: Иван Ершов, Москва

Маршрут "Таннит". Уарч-Кая
Ю. Лишаев - И. Ершов, май 2004 г. - июнь 2005 г.

Другие публикации автора:

Крым 2005 Май-Июнь. (Крым 38)
Некоторые методы использования стандартного скального снаряжения
Техника"Соло"
Восхождения на стены в горах Крыма. Cентябрь - октябрь 1987.
Крым 82 май
Маршрут "Вариант" 6+ к. тр.
Маршрут "Карфаген"

От стояночки за характерным камнем (скалка высотой метров 15 чуть выше старого Севастопольского шоссе) прямо вверх по осыпи подойти под стену, далее вправо и вверх через заросли колючек (иглица Понтийская) по неявному кулуару к центральной части стены, непосредственно под стеной ровная площадочка за характерным треугольнымм камнем.

С левой части площадочки вылезти на вершинку откольчика (можно накинуть петельку из стропы), далее влево - вверх к шлямбуру, имеется несколько дырочек под скайгук, далее влево - вверх по трещине, заросшей кальцитом, всё время - ИТО (крючья, блоки крючьев), довольно неприятно, нависание градусов 120, швеллер с репшнуриком (сидит вполне капитально), щель выводит в такой развальчик, что-ли, здесь шлямбур, скальный крюк, от площадочки получается метров 15. Дальше маршрут идёт по "книге", здесь не круто, градусов 80, рельеф весьма развит, свободным лазанием (старые скальные крючья, решили их оставить), ориентируясь на шлямбура в конце "книги". Внимательно, плиты слева весьма гниловатые. Далее пряно вверх выйти под карниз перед полкой (скайгуки, дырочки имеются), карниз пробит - четыре шлямбура подряд, отсюда метров 10 свободным лазанием (выполаживает), закладочки, свободным лазанием выйти на большую полку. По полке пройти чуть вправо, здесь страховка, забит шлямбур. Верёвка составляет 45 м, 6+ к. тр.

По полке возвращаемся чуть влево (метров 5-6) - к плите "ОКС". Плита слегка приставлена к стене и маленько жухловатая, по левой части плиты вверх, на вершинку можно накинуть петельку из стропы. Далее прямо вверх по дорожке шлямбуров к началу щели, Дорощка не сплошная, требуется скайгук. Третий по счёту шлямбур (от плиты) фиговый - дырка сколота. Перед пешеркой целесообразно организовать пункт страховки (на двух шлямбурах), от полки получится метров 30. Веревка 6.0 к, тр.

Прямо вверх к пещерке, в нижней её части можно положить крупную гексу (френд, камалот ср. размера), выше - блок крюк+эакладка (стоппер). Прямо вверх по щели, щель хреновая, шлямбурные крючья, дырочки под скайгух. Аккуратно с дырочками, от полки стена всё время нависает и после пещерки несколько интенсивнее, чем хотелось бы.

В основании нависающего внутреннего угла - шлямбур, в самом углу трещина хорошая, скальные крючья, можно эадавливать крюком стоппера небольших размеров. Все свои крючья мы пооставляли, аккуратно, точки крайне сопливые. По углу метров 12, здесь резкий перегиб, выход на "крышу". Забит шлямбур с весьма примечательным карабином -"Кассин" образца 38-го года. Маршрут "Таннит" здесь эаканчиваемтся, мы с Юрой спускались по пути подъема. При желании продолжить - пара простых верёвок (получится метров 90) до яйлы, примерно 3 к. тр. (то есть можно передвигаться в кроссовках). От большой полки получается 60 метров, 6+ к. тр. "Вылет" навеса - метров 7 (чуть побольше, чем на правом маршруте, - маршрут "Карфаген").

На первой веревке (до большой полки) навесик получается метров 6, примерно как и на маршруте "Карфаген".
Краткие замечания по маршруту: маршрут технически сложный, но, в целом, более "лазательный", чем "Карфаген". Скажем так, релыеф более развит (местами всё-таки удается лезть). Аккуратно в самом начале (чтобы не повалиться на землю), а также после большой полки, плита жухлая, дорожка шлямбуров не сплошная.