Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчет о горном туристском походе 3 к.с. по Ц.Тянь-Шаню в августе 2009 г. Часть 1 из 2
Отчет о горном туристском спортивном походе 3 к.с. Маршрутная книжка: № 1/3-306, выдана
ФСТО ТМ МГЦТК
.
Подробная нитка пройденного маршрута. р. Джеты-Огуз - р. Ат-Джайлоо - пер. Джилису (3900,1Б) - р. Джилису - р. Чон-Кызыл-су - р. Карабаткак - р. Айлама - пер. СОАН-1 (4065, 2А) - р. Байтор - р. Айланыш - р. Арчалытор - л. Арчалытор - пер.Рижан (4065, 1Б) - л. Озерный Джеты-Огузский - пер. 40 лет Киргизии (4029, 2А) - р. Онтор - р. Кельтор - а/л "Каракол" - р. Кельтор Вост. - л. Кельтор Верхн - пер. Труд (4245, 2А) - л. Чон-Узень Зап. - р. Чон-Узень - р. Алтын-Арашан - пос. Теплоключенка Определяющие препятствия маршрута.
Состав группы:
Содержание отчёта.1. Общая смысловая идея похода. Целью похода было познакомиться с одним из интереснейших районов Азии, побывать в Киргизии, посмотреть северные отроги центральной части хребта Терскей-Аллтаоо. Из плюсов этого района простые подъезды, изученность и безопасность (много описаний, часто посещается группами, добродушие и гостеприимство местных жителей), разнообразие перевалов 1Б и 2А. Район достаточно высок и является хорошей подготовкой для более высотных походов. К некоторым минусам можно отнести то, что в районе даже в августе довольно много снега, на многих перевалах есть лавинная опасность. Кроме того, было желание найти время и для отдыха, посетить озеро Иссык-Куль. При построении маршрута я руководствовался несколькими условиями:
За основу была взята нитка маршрута, пройденная Александром Чушевым в 2007 г. Т.к. она полностью удовлетворяла вышеперечисленным требованиям. Что бы полностью не повторять нитку маршрута 2007 года рассматривались варианты для того, что бы его несколько разнообразить. В том числе рассматривались следующие варианты:
Таким образом, в маршрут, пройденный Александром Чушевым в 2007 г, какие либо изменения внести не получилось т.к более логичную и безопасную нитку маршрута 3 к.с. с двумя забросками и без пересечения главного хребта построить не удалось. Еще хочется отметить, что 2009 год выдался очень снежным, что отразилось на характере большинства ледников и перевалов. Все ледники были закрытыми, а многие склоны, значащиеся в отчетах как осыпные или ледовые, были покрыты глубоким слоем снега. Кроме того, на многих перевалах появились внушительные карнизы. Маршрут можно условно разделить на три части, в конце каждой части лежала заброска и была организована дневка:
2. Варианты подъезда и отъезда, пропуска, топливо и пр. Для въезда Россиян в Киргизию виза не нужна. Мы заезжали в г. Бишкек, столицу Киргизии, откуда на специально заказанном транспорте (микроавтобусе) добирались до Каракола, откуда на ГАЗ-66 забрасывались вверх по р.Джеты-Огуз до ур.Телеты. До Бишкека - можно добраться из Москвы на поезде и на самолете. Т.к часть снаряжения удалось отправить поездом вместе со сборами дружественного турклуба МГУ, и проблем с весом и финансами участников не возникало, то вся группа в полном составе добиралась на самолете. Мы воспользовались услугами авиакомпании "Кыргызстан", билеты туда-обратно обошлись примерно в 15т.р на человека. Рейсы АЮ401 15 августа в 16:10 из Домодедово туда и АЮ402 30 августа в 9:00 обратно. Время полета 4 часа. Следует иметь в виду, что авиакомпании вводят ограничение на вес багажа каждого пассажира, 25 кг. Можно при регистрации попросить посчитать общий вес на группу, в таком случае не нужно перепаковывать общественное снаряжение из одного рюкзака в другой. Т.е допустимый вес на группу 8 человек, при разрешенном весе на человека в 25 кг, будет равен 200 кг, в эту цифру должен уложиться суммарный вес 8 рюкзаков, при этом не важно сколько весит каждый в отдельности 15 или 35 кг. Дорога от аэропорта Манас до Каракола занимает 5-6 часов. Сам аэропорт находится в 30 километрах от Бишкека. Стоит обратить внимание что в аэропорту Манас магазины и кафе примерно такие же, как и в аэропорту Домодедово, как по ассортименту, так и по ценам. Продуктовых магазинов поблизости нет, так что долгое ожидание своего рейса может влететь в копеечку. Т.к провоз газа и бензина авиарейсом запрещен было решено покупать газ в Бишкеке. Мы заранее договорились о покупке газа через турфирму. В Караколе есть два основных туроператора - "Неофит" и "Альп-Тур Иссык-Куль". Мы прибегли к услугам турфирмы "Альп-Тур Иссык-Куль". Услуги туроператора, к которым мы прибегли:
По всем долинам можно выйти к людям и на маршрутном транспорте уехать в г. Каракол. Можно доехать от Каракола до Бишкека на рейсовом автобусе, стоимость около 200-300 сом с человека. В целом в Киргизии достаточно благоприятная обстановка с транспортом, в крайнем случае можно останавливать попутные машины, таксистов много, цены по московским меркам не большие. Киргизский сом - национальная валюта Киргизии. В стране не используются монеты, все номиналы представлены исключительно банкнотами. Хотя сом и является единственным законным платёжным средством на территории Киргизии, на практике можно расплатиться российскими рублями, долларами США или же Евро. Деньги можно поменять свободно в государственных банках или обменных пунктах (работают обычно круглосуточно). Мы меняли валюту в аэропорту Манас и у нашего туроператора. (1,3 сома = 1 руб) Мы были наслышаны о егерях, которые взимали оплату в районе стрелки рек Онтор и Кельтор. Случилось познакомиться с ними поближе. По прибытию группы в а/л "Каракол" из киргизской летовки рядом с лагерем вышел молодой киргиз и, предъявив нам удостоверение, попросил 250 сом с палатки за ночевку в национальном парке. Так же с нас попросили разовую выплату за нахождение в национальном парке иностранных граждан - для граждан РФ сумма составила 50 сом с человека. Спорить не стали, хотя формулировка нам показалась несколько странной. Кроме того, нам даже предложили выписать документы об оплате. Всего за 14 дней пребывания мы заплатили властям Кыргызстана:
В спасательных службах мы не регистрировались, т.к в этом районе они видимо вообще не существуют. Однако мы договорились о схемах взаимодействия с туроператором, предоставив ему наши страховые сведения, контрольные сроки и контакты представителей ЦМКК г.Москвы и нашего турклуба. Пятеро из восьми участников группы были застрахованы на предмет несчастного случая в компании "РОСНО" по программе "страхование граждан на время путешествий по странам СНГ" на сумму 30000$ на каждого. Страховка стоила 19$ на человека на 16 дней. Спутниковый телефон мы не брали, при условии, что в каждой долине в зоне леса стоят летовки киргизов, можно вполне обойтись и без такой роскоши. К тому же со многих перевалов удавалось пользоваться мобильной связью. Так, с перевала Джилису удалось дозвониться в Москву, так же как и от стрелки Онтор - Кельтор (а/л Каракол). На курорте Алтын-Арашан есть стационарный спутниковый телефон. 3. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты. Как уже оговаривалось выше, маршрут не предполагал пересечение главного хребта, поэтому аварийные выходы с маршрута были очевидны - до ближайшей долины, вниз до первых людей. В каждой долине есть летовки пастухов, которые могут помочь с транспортировкой вниз на лошадях (местное население относится к туристам очень дружественно). Были заявлены следующие запасные варианты:
4. Изменения маршрута и их причины. Стоит отметить что в самом начале маршрута за счет помощи местного населения в установки заброски (заброску отвезли на лошади) группа начала двигаться с опережением графика на пол дня. На 8 день было заявлено радиальное восхождение на пик Акстинаса (2А альп. по З ребру) Поскольку предыдущие два дня были осадки, а снежная обстановка на пути предполагаемого подъёма была неблагоприятной, было принято решение отказаться от восхождения на пик - из соображений безопасности. Далее движение продолжалось по запланированному маршруту, с опережением на 1 день. 5. График движения.
Итого: 114 км. (без коэффициента) Продолжение здесь |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||