Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчет о горном походе 4 к.с. по Ц.Тянь-Шаню летом 2009 г. Часть 1 из 3
1. СОДЕРЖАНИЕ 3. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПОХОДА 4. ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ 5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА 6. КАРТОГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ 7. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ 8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ 2. СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПОХОДЕ. Учреждение: Центр внешкольной работы "Синяя птица" СЗУО г.
Москвы Нитка маршрута: а/л Каракол - ущ. Телеты вост. - пер. Озерный (1Б,3700) - пик Дементьева (1Б альп.,4200) (рад)- пер. Рижан (1Б,4100) - пер. Арчалытор Сев. (2А,4200) - пер. Онтор (1Б,3900) - пер. Эпюра (2А, 4300) (рад.). - пер. Солнце (1Б, 4135) - пер. Бригантина (2Б,4400)- пер. ФКТ (2Б,4500) - долина реки Сарычат - ледник Колпаковского - пер. Загадка Зап. (2Б, 4400) - ущ. Кельдыке - долина реки Чонг-Кызылсу - источники "Джилсу" Протяженность: 151 км. Определяющие препятствия маршрута
3. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПОХОДА 3.1.Географическое положение туристские возможности района Тянь-Шань - горная система в Средней и Центральной Азии, основная его часть находится на территории Киргизии, Китая, Казахстана и Узбекистана. Горные цепи Тянь-Шаня вытянуты с запада на восток на 1200 км. и имеют максимальную ширину 350-400 км. Большая часть хребтов Тянь-Шаня имеет типичный горно-ледниковый "альпийский" рельеф. Однако наряду с острыми вершинами и пиками, нередко, особенно в Центральном и южном Тянь-Шане, не гребнях хребтов располагаются плоские древние поверхности выравнивания, наклоненные в одну сторону, вследствие их складчатой деформации. Терскей Ала-Тоо - один из хребтов Центрального Тянь-Шаня. Хребет Терскей Ала-Тоо расположен широтно и обрамляет с юга котловину озера Исссык-Куль. Длина хребта около 375 км, хребет на востоке смыкается с хребтом Кунгей-Алатау, за пределами Иссык-Кульской котловины примыкает к хребту Сары-Джаз. Средняя высота хребта около 4500м, высшая точка достигает 5216 м (пик Каракольский). Один крупный узел оледенения хребта находится в верховьях рек Джеты-Огуз, Каракол, Арашан, Аксу и Тургень-Аксу, другой - в верховьях Конурулена. Общее число ледников на склонах хребта Терскей Ала-Тоо - около 1100, площадь оледенения - свыше 1 тыс. км, распределение оледенения на северных и южных склонах почти одинаково. На северных склонах длина долинных ледников достигает 5 - 7 км. Длина ледников южного склона значительно больше (более 10 км). Языки ледников обычно лежат на высоте 3000 - 3500 м.. Степень оледенения увеличивается с запада на восток. Снеговая линия северного склона хребта Терскей Ала-Тоо находится на высоте 3700 - 4000 м. На южном склоне снеговая линия поднимается до 4000 - 4200 м. Хребет Терскей Ала-Тоо ассиметричен, имеет короткий пологий южный склон и длинный северный. Наиболее высокая и посещаемая часть хребта Терскей-Алатау - центральная, между ущельями Барскаун и Тургень-Аксу. Здесь самые крупные ледники и наиболее технически сложные и разнообразные перевалы. Перевалы хребта Терскей Ала-Тоо в этом районе имеют высоту от 3600 до 4800 м. и категории трудности до 3Б. Граница леса (тянь-шаньская ель) находится на высоте 3000-3100 м. Реки центральной части Центрального Тянь-Шаня относятся к тянь-шаньскому типу и представляют собой горные потоки с быстрым и бурным течением. Наибольший паводок приходится на июль - начало августа. Долины рек, текущих вдоль боковых отрогов хребта, широкие, а долины поперечных притоков узкие. Вода, как правило, чистая и прозрачная, исключение составляют лишь наиболее крупные реки. Переправы через реки Терскей Ала-Тоо и соседних горных массивов (Куйлю и Ак-Шийрака) обычно достаточно сложны и требуют соответствующей подготовки, снаряжения и времени. Климат резко континентальный. В долинах предгорий средняя температура июля 20- 25 С, в долинах среднегорья 15-17 С, в высокогорье 5 С и ниже. Флора северных склонов хребта Терскей Ала-Тоо достаточно богата и разнообразна. По более тенистым и влажным склонам на высотах 2700-3100 м. растет тянь-шаньская ель и периодически попадается пихта Семенова. До высоты 2600 м. растут кустарники барбариса, жимолости, смородины, шиповника. Выше зоны леса - высокогорные субальпийские и далее альпийские луга со стелющейся арчой и караганой. Еще выше (примерно до 3700 м.) располагаются пятна альпийских лугов, отдельные растения звездчатки, эдельвейса, анемоны, мхи и лишайники (подробнее см. краеведческое задание). Туристские возможности района Ценральный Тянь-Шань (в том числе и хребет Терскей Ала-Тоо) - традиционный район альпинизма и горного туризма. В горах Центрального Тянь-Шаня можно совершать горные туристские походы от 1 до 6 к.с., пешеходные до 6 к.с., водные до 6 к.с. Наиболее посещаемая часть хребта Терскей-Алатау - центральная, между ущельями Барскаун и Тургень-Аксу. Здесь самые крупные ледники и наиболее технически сложные и разнообразные перевалы. Абсолютное большинство перевалов основного хребта и его южных отрогов - снежные и снежно-ледовые, они имеют высоту от 3600 до 4800 м. и категории трудности от 1Б до 3Б, (большая их часть 2Б и сложнее). Перевалы северных отрогов хребта разнообразнее (от 1А до 3А). Здесь встречаются и скальные, и ледовые, и снежные, и осыпные перевалы, а чаще всего комбинированные. В целом для Центрального Тянь-Шаня характерно разнообразие технически сложных участков маршрута. Это делает этот район весьма привлекательным для совершения горных походов. Наиболее благоприятным периодом для проведения горных походов по Центральному Тянь-Шаню является последняя декада июля - август - начало сентября. 3.2 Общая смысловая идея похода Это второе наше посещение (нашей группой и нашим клубом в целом ) района Терскей- Алатау. Первый раз мы побывали здесь в 2006 году, совершая поход второй категории сложности. Еще тогда у нас возникло желание вернуться сюда и пройти более сложный поход, обойти вокруг пика Джигит и пика Каракольский с юга. Целью нашего теперешнего похода было, во-первых, пройти активный, насыщенный в спортивном отношении маршрут и, во-вторых, побывать на южных склонах хребта Терскей-Алатау. При этом нам хотелось обязательно спуститься на юг в долины рек, посмотреть на сырты и собрать там материал для нашей краеведческой работы (исследование высокогорной растительности), так как растительность южных и северных склонов резко отличаются. На нитку маршрута существенно повлияла необходимость организации забросок. Так как в нашей группе много девушек (ровно половина) этот вопрос для нас стоял очень остро. Заброски позволили нам увеличить техническую сложность маршрута и сделать группу более мобильной, а поход в целом более интересным. При этом организовать заброски планировалось силами самой группы. 3.3 Обоснование тактического построения маршрута При тактическом построении маршрута мы руководствовались принципом "пилообразной акклиматизации", постепенного нарастания нагрузки и технической сложности. Поэтому наш маршрут состоял из трех частей: 1. Акклиматизационно-тренировочнная часть: ущ. Телеты - пер. Озерный (1Б, 3700)- пик Дементьева (1Б,4200)- пер. Рижан (1Б,4100) - пер. Арчалытор Сев.(2А, 4300) - конечная морена ледника Онтор. В результате прохождения этой несложной части маршрута мы получили хорошую акклиматизацию и тренировки по всем видам рельефа, ожидающим нас в дальнейшем. А именно: - 2 ночевки на высоте 3700 м (на пер. Озерный), - тренировочное восхождение на пик Дементьева - тренировка движения по скальным гребням с одновременной и попеременной страховкой и организацией перил + набор высоты до 4200 м., - прохождение пер. Рижан и Арчалытор Сев. - тренировка движения по закрытым ледникам, преодоление крутых ледовых склонов, организация попеременной и перильной страховки на снегу и льду. Эта часть закончилась отдыхом (дневкой) под ледником Онтор (высота 3160 м.). 2. Основная, высотно-техническая часть: пер. Онтор (1Б,3900) - пер.Эпюра (2А,4300) - пер. Солнце (1Б,4130) - пер. Бригантина (2Б, 4400) - пер. ФКТ(2Б*,4500) - ледник Колпаковского. В этой части, участок маршрута: пер. Онтор - пер. Солнце, рассматривался нами как наиболее короткий и быстрый подход под пер. Бригантина, а пер. Эпюра - единственная возможность сделать заброску через главный хребет на его южные его склоны. Особенностью участка маршрута: пер. Бригантина - пер. ФКТ - ледник Колпаковского, кроме наибольшей технической сложности было: отсутствие простых аварийных выходов и малое количество информации о перевале ФКТ. Поэтому при прохождении этой части маршрута группе необходимо было иметь достаточный "запас прочности". Для этого, кроме тщательной подготовки, нами была организована уже выше упомянутая заброска через пер. Эпюра и запланировано достаточное количество запасных дней. Организация заброски через пер. Эпюра позволила группе выйти на свою первую "двойку Б" с наименьшим грузом. Перед ключевым участком маршрута пер. ФКТ(2Б*,4500) планировался как можно более высокий подход, и достаточный запас времени для предварительной разведки перевала. Основная высотно-техническая часть заканчивалась спуском в долину Сарычат, отдыхом и двухдневным переходом по долинам рек под ледник Колпаковского. Переход по долине реки Сарычат пришлось разделить на два дня из-за необходимости переправ через крупные его притки, которые возможны только в ранние утренние часы. Поэтому вместо полноценной дневки, запланировано две полудневки. 3. Заключительная (зачетная) часть: пер. Загадка Западная (2Б, 4400), спуск в долину реки Кельдыке - ист. Джилсу. Эту часть маршрута участникам предлагалось пройти практически самостоятельно (под контролем, но без подсказок руководителей) применив опыт, полученный в этом походе. Заканчивался маршрут отдыхом на озере Иссык-Куль, что позволило участникам восстановиться после маршрута. 3.4 Подготовка участников Почти все (кроме одного) участники нашей группы имели опыт походов 3 к.с. по Центральному Кавказу и по Западным Альпам (в 2007 и 2008 гг.) и высотный опыт до 5200 м.. В течение года проходили тренировки по горной технике: отработка навыков страховки, преодоления крутых снежных и ледовых склонов (зима, Подмосковье), работы в связках., организации перильной страховки на различном рельефе, в том числе на скалах (Полушкинские карьеры) и др. (в рамках программы Первенства Москвы по горному туризму, походы 3-4 к.с.) Кроме этого регулярно проходили тренировки по скалолазанию на естественном скальном рельефе (Полушкинские карьеры) и на скалодромах Москвы (ДДС, ЦВР "Синяя птица"). В программу подготовки участников входила и теоретическая часть, включающая тактику горных путешествий, изучение района похода, разработку маршрута похода Велась интенсивная общая физическая подготовка участников. 3.5 Пути подъезда и выезда с маршрута Существует два варианта заезда в район Терскей Ала-Тоо: Попасть в Бишкек и Алма-Ату из Москвы можно как поездом, так и самолетом. Подъезд (или выезд) через Бишкек - наиболее удобен и поэтому более традиционен. Мы воспользовались именно этим путем подъезда к началу маршрута. При этом мы выбрали авиатранспорт, как наиболее быстрый и, в настоящее время, достаточно экономичный Авиатранспорт. Москва - Бишкек
Все рейсы регулярные, время перелета около 3 часов. (Выделен рейс, которым летели мы). Аэропорт "Манас" г. Бишкек расположен в часе езды на автобусе от города. Рекомендации по приобретению билетов. Следует иметь в виду, что существует множество разнообразных тарифов на авиабилеты. Покупать билеты лучше через турфирмы или самостоятельно через Интернет, при этом, как правило, чем раньше приобретаешь билеты, тем по более дешевому тарифу это можно сделать. Мы покупали билеты в начале мая. Стоимость наших билетов составила 16 000 руб. туда и обратно (это дешевле, чем купейный билет на поезд). Железнодорожный транспорт Летом 2009 года из Москвы в Бишкек отправлялись два поезда: Москва - Бишкек
Бишкек - Москва
Стоимость билета: плацкарт 4470 руб., купе 8320 руб. Следует учесть, что билеты купленные в Москве, стоят дешевле, чем аналогичные, но купленные на территории Киргизстана. К тому же в России действуют скидки на групповые билеты, в Киргизстане они тоже положены, но их не дают. Подъезд к началу маршрута от г. Бишкек От Бишкека до г. Каракола (и обратно) можно добраться рейсовым автобусом (ходит 1 раз в день), на маршрутном такси или частным транспортом. Дорога идет северным берегом озера Иссык-Куль, переезд занимает около 5-6 часов. Для большей надежности рекомендуем воспользоваться услугами одной из туристических фирм (которых существует немало в г. Бишкеке и г. Караколе). В этом случае автобус встретит вас прямо в аэропорту или на привокзальной площади и доставит в нужную точку. Как правило, турфирма может предоставить и другие услуги: транспорт из г. Каракола к начальной и от конечной точки маршрута, организацию забросок, предоставление дополнительной информации о состоянии маршрута, закупку газа, аренду спутникового телефона, организацию проживания на берегу озера Иссык-Куль и др. Мы пользовались услугами фирмы "Достук-трекинг". Фирма зарекомендовала себя как надежная, с довольно умеренными ценами на свои услуги. (Контакты см. раздел 3.5) Эта же фирма организовала для нас транспорт (автомобиль ГАЗ-66) до начала маршрута - альплагеря Каракол. Дорога туда идет через пос. Аксу. От города до въезда в ущелье (кордона) идет асфальтовая дорога, а далее вверх по ущелью Каракол ведет разбитая грунтовая дорога, доступная не для любого автотранспорта Время в пути 2 часа. Этим же автомобилем (через эту же фирму) мы добирались от конечной точки нашего маршрута - курорта Джил-Су - до поселка Тамга, недалеко от которого расположена база фирмы "Достук-трекинг" - "Юртовый лагерь", на территории которой мы расположились в последние дни похода (во время отдыха на берегу озера Иссык-Куль). Время в пути 2, 5 часа. Поселок Тамга расположен на южном берегу озера Иссык-Куль, в 120 км. от г. Каракол. От "Юртового лагеря" на берегу озера Иссык-Куль мы отправились прямо в Бишкек по дороге, идущей вдоль южного берега озера Иссык-Куль. Время в пути 4 часа. Цены на внутримаршрутные переезды
Подъезд (или выезд) через г. Алма-Ата Авиатранспорт. Москва - Алма-Ата
Поезда в Алма-Ату. Москва - Алма-Ата
Алма-Ата - Москва
Стоимость билета: плацкарт 5640 руб., купе 7560 руб. Подъезд к началу маршрута через г. Алма-Ата Путь от г.Алма-Аты до г. Каракола несколько сложнее, чем от Бишкека. Можно добраться также частным автотранспортом или через тур. фирму, но это довольно дорого (около 250 долларов на группу). Более дешевый путь: добраться от Алма-Аты до Бишкека рейсовым автобусом, а далее из Бишкека до Каракола как описано выше. Автобусы ходят из Бишкека в Алма-Ату регулярно и довольно часто (примерно 1 раз в час). Время в пути 2 часа. По дороге придется провести около 1 часа на границе Казахстана с Кыргыстаном. Аналогично можно добраться от Каракола до Алма-Аты. В целом этот путь несколько более сложен, менее удобен и более дорогой. Но его можно использовать как запасной. Еще надо отметить 1. Документы, необходимые для пересечения границы: 1. Общегражданский паспорт 2. Для несовершеннолетних - нотариально заверенная доверенность от родителей на выезд заграницу в страны Казахатан и Кыргыстан. 2. В поездах (и тем более в самолетах) "Москва-Бишкек" и "Москва-Алма-Ата" запрещено провозить газовые баллоны. Баллоны можно приобрести в г. Бишкеке, но удобнее заказать заранее через турфирмы. 3. Регистрация иностранных граждан, пребывающих в Кыргыстане менее 1 месяца, в настоящее время не требуется. 3.6 Сведения о возможности организации заброски и закупки продуктов на маршруте. Организация забросок автотранспортом возможна практически во все долины рек северных склонов хребта Терскей Алатау: Аксу, Арашан, Каракол, Джеты-Огуз, Ирдык, Чонг-Кызылсу и др. Самое удобное место для заброски - долина р.Каракол у места впадения р.Аютор Вост. Это действующий альплагерь "Каракол", в котором за определенную плату заброску возьмут на хранение. На южную сторону хребта Терскей-Алатау возможно организовать заброску, только занеся ее пешком через несложные перевалы, каких не так и много. Нами были организованы следующие заброски.
Закупка продуктов на маршруте практически невозможна. Можно заказать в альплагере Каракол особо необходимые продукты и некоторые мелочи: батарейки, лекарства. Все это купят в Каркаоле и привезут попутной машиной (примерно через 1-2 суток). Продукты у местных жителей купить сложно, как правило, они предлагают только айран, сметану и лепешки. Полноценно пополнить запас продуктов на последнюю часть похода (отдых на берегу оз. Иссык-Куль) можно только в г. Каракол и в поселках на берегу Иссык-Куля (Кызылсу, Тамга). В поселках ассортимент продуктов в магазинах довольно скудный. 3.7 Аварийные и запасные варианты маршрута. Из любой точки маршрута с севера от главного хребта Терскей-Алатау возможен аварийный выход вниз по долинам к поселкам Аксу, Кызылсу, Джеты-Огуз, или на южную Иссык-Кульскую трассу,в г. Каракол. По всем долинам (Аксу, Арашан, Каракол, Джеты-Огуз, Ирдык, Чонг-Кызылсу и др.) достаточно высоко в горы идут хорошие тропы и дороги, по которым при необходимости можно доехать до вышеуказанных поселков. В долине Каракол у места впадения р. Аютор Вост. расположен действующий альплагерь Каракол, где располагается ПСС и почти всегда имеется какой-либо транспорт. В других долинах стоит много юрт, местные жители имеют лошадей, которыми можно воспользоваться в аварийной ситуации. Аварийный выход из этой части района займет не более суток в форсированном режиме. Все варианты аварийного выхода с маршрута на южной стороне главного хребта проблематичны и занимают от 2 до 4 суток. Это стоит помнить группам, планирующим поход в данном районе. Выход связан либо с преодолением этого хребта по более простым перевалам, 1Б - 2А, расположенным далеко к западу или к востоку от наиболее высокой его части с вершинами Джигит, Каракол, Огуз-Баши, либо вдоль реки Сарычат, в верховья и далее - сыртами к автодороге Рудник Кумтор - Барскоон. При движении вниз по течению реки Сарычат можно выйти на дорогу Койлуу - Энильчек - Ак-Булак - Каракол, но транспорт по той дороге ходит нерегулярно. Юрты пастухов есть практически во всех долинах ниже 3500м, с мая по август. (В сентябре уже сложно встретить людей в долинах выше отметки 2700м.) Ближайшая радиосвязь с цивилизацией на южной стороне - рудник Кумтор, режимная охраняемая территория. Запасные варианты маршрута 1. Вместо пер. Солнце (1Б) и Бригантина (2Б) - пер. Эпюра (2А) 2. Вместо пер. ФКТ (2Б*) - спуск по долине реки Караколтор, пер. Куйлю Ю.(1Б), подъем по долине реки Сарычат. 3. Вместо пер. Загадка З. - пер. Колпаковского (2А, 4250) или пер. Боковой (1Б, 4300) Запасные варианты маршрута и возможные аварийные выходы с маршрута показаны на обзорной карте маршрута. 3.8 Сведения о медицинских пунктах, отделениях связи, станциях ПСС На полноценную медицинскую помощь можно рассчитывать только в крупных населенных пунктах: Бишкеке и Караколе. Медучреждения, аптеки
Отделения связи
Междугородний телефонный разговор стоит очень дорого (1 мин - 7 долларов). Мобильная связь на протяжении всего маршрута не работает. Последняя точка приема в 5 км от г. Каракол по пути в а/л Каракол. Мобильные телефоны с роумингом в г. Каракол, пос. Пристань Пржевальск, пос. и Тамга работают стабильно. Обмен валюты. Обмен валюты возможен только в городах (Каракол, Бишкек) Курс: 1 рубль - 1,4 сом. В поселках обменных пунктов, как правило, нет. (в пос. Кызылсу и Тамга - нет). Иногда можно обменять валюту у продавцов магазинов, но по очень плохому курсу. Музеи В Караколе и окрестностях: 1. Краеведческий музей в г. Каракол. Часы работы: с 9:00 до 18:00, выходной - понедельник. Стоимость билета: 6 сом. 2. Мемориальный музей Пржевальского (расположен в поселке Пристань Пржевальск) Часы работы: с 9:00 до 18:00 , перерыв с 12:00 до 13:00, без выходных. Стоимость билета: 5 сом. 3. Маленький частный краеведческий музей в пос. Тамга В г. Бишкек: 1. Кыргызский государственный Исторический музей, адрес площадь Ала-Тоо. Часы работы: с 9:00 до 18:00 , перерыв с 12:00 до 13:00, выходной понедельник. 3.9 Адреса и телефоны ПСС, туристских организаций ПСС, которая контролирует данный район, расположена в городе Караколе, имеет ПСО постоянно дежурящий в альплагере Каракол, расположенном в долине реки Каракол, у места впадения реки Аютор Вост.. Организацией спас. работ, в том числе транспортировку пострадавшего автотранспортом или вертолетом, организацией медпомощи занимаются тур. фирмы, в том числе фирмы "Альп-Тур-Иссык-Куль", тесно связанная с ПСС г. Каракола (имеет в свой спасательный отряд "Терскей-рескьер") и "Достук-Треккинг". Адреса туристских организаций
Наиболее крупные турагентства Кыргызстана: "Аксай travel", "CATS", "Горы Азии", "Горизонт travel", "Небесные горы", "Novi Nomad", "Топ Азия", "Эдельвейс", МТАЦ "Тянь-Шань travel", "Центрально-Азиатская туристическая компания (САТ)", "Муза travel". 3.10 Интересные объекты на маршруте. При прохождении маршрута рекомендуем обратить внимание на следующие интересные объекты: - один из крупнейших узлов оледенения и пятитысячники хребта Терскей Алатау - вершины Джигит и пик Каракольский - животный мир и растения долин рек южной части Терскей-Алатау - "красные скалы" в ущелье Чон-Кызылсу - термальные источники "Джилсу" - озеро Иссык-Куль (на берегу которого рекомендуем провести 1-3 дня) - Мемориальный музей Н.В.Пржевальского (в поселке Пристань Пржевальск, в окрестностях г. Каракола) - Тибетские петроглифы в ущелье (поселок Тамга). 4. ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ 4.1 План похода (заявленный и реальный). Сравнительная таблица.
Маршрут пройден группой в полном составе без отклонения от нитки. 4.2 Изменение графика движения и его обоснование. 1. Радиальные выходы в верховье ущелий Культор и Онтор за один день, вместо двух дней как запланировано. Этот вариант допускался нами еще в Москве, но мы сомневались, что успеем сделать это за один день. После получения дополнительной информации от группы нашего клуба, совершающей в этом районе поход 2 к.с, мы решили остановиться на этом варианте, так как он позволяет не разделять группу на две части надолго (на два дня). Кроме этого, не требуется снимать лагерь и придумывать, где оставить лишние вещи. В этом случае подъем по ущелью Телеты до высоты 3120 м. во второй день похода был необходим в целях постепенного набора высоты, так как следующая ночевка планировалась уже на высоте 3700 м. 2. Прохождение перевала Солнце и перевала Бригантина за один день, вместо двух. В результате раннего выхода на перевал Солнце и раннего подхода под перевальный взлет Бригантины (подробнее см. стр. 36) решено было в этот же день пройти перевал Бригантина и переночевать в южном предперевальном цирке. Это позволило рациональнее распланировать следующие дни, как можно выше и раньше подойти под перевал ФКТ и провести разведку подъема на перевал. 3. Подъем по долине реки Сарычат под ледник Колпаковского и подход под перевал Загадка Зап. за один день, вместо двух. Это оказалось возможным, так как реальный темп движения группы оказался выше запланированного. В целом все эти изменения связаны с тем, что график движения группы планировался с большим запасом. В результате маршрут пройден на два дня раньше запланированного срока. ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ
Общая протяженность маршрута с учетом коэффициента 1,2 для сильнопересеченной местности - 151,2 км Продолжение здесь |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||