Горы мира > Тянь-Шань >

Автор: Дмитрий Павленко, Бишкек

Байчечекей 5А Шваб

Авторская страница Дмитрия Павленко

Итак, Байча по Швабу - безусловно лучшая, лазательная пятерка А в районе. Прекрасно подходит для первой пятерки так как:
- простой, безопасный подход и спуск
- монолитный рельеф с хорошими возможностями для организации страховки
- все станции находятся на хороших полках
- весь маршрут проходим свободным лазанием.
Маршрут закладушный, прекрасно идут френды, стоппера, семечки. Крючков понабито вполне достаточно, чтобы не заботиться об их наличии, кроме, пожалуй, трех- четырех якорей.

Маршрут для хорошей погоды, в дождь очень скользкий.

Не буду пытаться разложить все по категориям трудности, ибо скалолаз я - никакой. Мой уровень лазания онсайт с рюкзаком и снарягой, в пределах 15 кг - 6а-6b (по френчам), так что ничего экстраординарного я пролезть не могу, а соответственно и Вам бояться нечего.

Подход от «Рацека» до стартовой полки занимает 1-1,5 часа. При пересечении кулуара следите за камнями!

Подход под маршрут

С полки через крутую, короткую стенку прямо вверх и потом направо вверх к канту первого огурца.
Изюминка- выход на стенку из-под маленького карнизика, далее по правой части огурца до первой станции на полке (два местных крюка).

Вид с первой станции

Со станции прямо вверх с небольшим забором влево, подходим к стенке с хорошей щелью.

Щель перед выходом
ко второй станции

По щели прямо вверх, из щели выход направо на полку в коротком внутреннем углу. Станцию лучше сделать в углу. Далее по углу вверх с выходом на большую полку.

Начало 3-й веревки

По полке подойти к следующей стенке. Мне больше нравится лезть по правой щели отщепа, смотрится вроде круто, но лезется без проблем. Из щели выход на стенку, с которой идем налево и потом направо во внутренний угол. Угол выводит на небольшую полку, лучше сделать станцию на ней. С полки на лево вверх выход на большую полку. Через две простых стенки подходим к изюминке маршрута (мое мнение).

Изюминка

Стенка не крутая, но рельеф мелкий, лазание интересное.
Лезем по левому канту. На уровне крюка с петлей виден вариант справа, но он ИТОшный. От крюка с петлей идется вверх по канту с уходом на право на хорошую полочку. С нее по углу снова выходим на левый кант и по нему на следующую большую полку. Станцию, во избежание нехватки веревки, лучше сделать сразу, после выхода из уголка на кант, там есть хорошее место.

Начало 5-й веревки

Начало пятой веревки - здоровый откол, заходим за него и лезем направо вверх. Переваливаем через него и уходим направо за угол. Далее простое лазание до следующей полки.
По ней под следующую стенку.

6-я веревка

Шестая веревка- Рубикон, после нее ничего особенного не будет. Я лезу по центральной щели. У меня есть там одно место, где я страхуюсь, где-то ближе к верхней части щели, далее обычное четверочное лазание.

Начало 7-й веревки

Седьмая веревка начинается после очередной полки, стенка со щелями, я лезу по правой. В верхней части огурца щель уходит направо за угол и далее начинается лазание по внутренним углам. Выходя на очередную полку, заходите направо за угол и лезете.
Так до конца девятой веревки.

Внутренний угол 7-8

Начало 9-й веревки

Окончание 9-й веревки

Начало 10-й веревки

Десятая веревка - очковое место.

Там в середине траверс над бездной, но, если не смотреть вниз - ничего страшного. Лазание беспроблемное, плюс, перед траверсом забит свежий шлямбур, и весь угол до полки утыкан крючками.

Вид сверху на очковое место

Выкарабкавшись на полочку, продолжаем лазание по левой части некрутой стенки и выходим на большущую осыпную полку.
Прямо перед Вами будет кулуар, по которому все сваливают на сыпуху и тур об окончании маршрута.

Подход под 11-ю веревку

Тем временем, маршрут следует дальше до большого внутреннего угла.

11-я веревка

Залазим в него и в нижней части выходим на правую сторону. Стенка довольно крутая, но рельеф богатый и лезется хорошо. Станцию лучше делать, не выходя на следующую осыпную полку, в последнем разломе, чтобы не рисковать засыпать нижних перилами.

Со станции выходим на большую осыпную полку и стремимся за первый поворот.

Подход под 12-ю веревку

12-я веревка

За ним, прямо вверх до угла с полкой посередине. Лезем прямо вверх по углу и выходим на макушку контрфорса. От нее по простому гребешку пешком на сыпуху.

Спуск.
Траверсировать сыпуху лучше в верхней части, приспускаясь перед скальными выходами. Где-то перед вторым есть большой тур. Идти траверсом со спуском до языка ледника и там валить вниз по лифтам. Начав спускаться раньше, можно угодить на сбросы!

Временные ориентиры от начала маршрута до макушки контрфорса. В среднем, для группы околоперворазрядников, нормальное время прохождения маршрута находится в пределах 8-10 часов. По насосу, я ходил его в двойке с любимой за пять с половиной, не бегом. Первое соло, в вибраме, я лез 11 часов, так что ничего страшного, главное - поймайте погоду и тогда Вы получите настоящий скальный оргазм.

Удачи!

www.singleclimb.com

Мне нравится

Ну до чего приятно читать текст и смотреть фотки Как будто вновь очутился на горе и на четверть века помолодел. Спасибо

Очень хорошо

сделано, доступно и наглядно. Путеводитель! УИАА отдыхает, так и надо! Действительно, хорошая учебная пятёрка.