Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
Вне трасс
Mountain.RU
Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)

 

Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU

Сноуборд

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

 Читайте на Mountain.RU:

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."
Автор: Николай Игнатов, Москва

Даван 2009

4 года назад мы с папой увлеклись сноубордом (папа даже лыжи бросил). Теперь каждый год на весенние каникулы (и не только) мы вдвоём ездим кататься (Шерегеш, Альпы). А в этом году решили, что пора попробовать Фрирайд. Сначала мы хотели поехать на Камчатку, списались с инструкторами, собралась компания, но потом всё сорвалось, да и тем более нам сказали, что для первого раза Камчатка - слишком круто. Друзья из Иркутска, узнав о наших «проблемах», познакомили нас с замечательными ребятами : Михаилом и Анатолием ( mnogosnega.ru), которые организовывают поездки на горный перевал Даван на самом севере Байкала. Мы пообщались с ребятами и поняли, что надо ехать.

После длительного ожидания вылета и шести часового перелета мы увидели аэропорт-избушку с кривой надписью «Иркутск» (новый аэропорт достраивался рядом). Нас встретили весёлые доброжелательные люди- Роман и Ксения. Мы с трудом запихнули вещи в небольшую, но «боевую» «ВИТАРУ» и двинулись в путь. Хорошо, что Иркутск не был таким же, как его аэропорт))). Скоро мы выехали из Иркутска, а тем временем Роман и Ксения рассказывали про все встречающиеся достопримечательности. Так как машина оказалась не очень быстрой, а дорога не очень хорошей (или очень не хорошей - «зимник»))) мы ехали не быстро. Через 400 с чем-то километров, примерно на пол пути, решили заночевать в (по тем меркам) большом посёлке Жигалово. Наутро мы вышли из гостиницы и добежали до машины - минус 30 однако!!! … в машине оказалось не теплее, но бежать уже было некуда))). Мы проехали ещё столько же, но встречающиеся посёлки нас не сильно интересовали , так как шли вторые сутки в пути (мсключение, пожалуй, составила брошенная в тайге строительная будка с надписью «МАЙЯМИ БИЧ»))


…и вот наконец-то горы! ура! Дорога того стоила!!! Подъехали к метеостанции (на которой ,кстати, жил водитель ратрака Константин и ещё некоторые члены команды и которая была началом пути этого самого ратрака) . Проехав ещё немного мы приехали в Северобайкальск. Поселили нас в комфортабельных двухэтажных домиках со всеми удобствами и на турбазе «Золотая Рыбка». Итак, долгая дорога окончена.

На следующий день подъем в 7 утра, знакомство со всеми присутствующими и едем кататься. По пути заехали в поселок Гоуджекит, где вкусно позавтракали и поехали дальше. Метеостанция, ратрак. (которой нас тоже порадовал - он был в хорошем состоянии, привезённым из Италии, с музыкой и печкой.


В нём было тепло и иногда жарко и он ни разу не подвел нас)))). Грузимся. Немного волнительно, но ..… внушила уверенность организация всего процесса – ребята серьезные: перед погрузкой у всех проверяли биперы, следили за ситуацией на горе, а на сложные, опасные трассы новичков не пускали


и подробно инструктировали. Но и без «сложных трасс» было, где покататься. Поднявшись наверх первое, что приходило на ум - как красиво! А еще ощущение того, что мы здесь они на сто километров вокруг))). Елки все в снегу, солнце. Окрестили место: «ЯПОНСКИЙ ЛЕС» !!!


Когда начали съезжать сначала не получалось, но потом, когда стало получаться, было классно. Фрирайд совсем не похож на скучную каталку на подготовленных склонах. Во фрирайде ты сам выбираешь, как ехать по склону, так как он очень широкий и длинный (в сравнение с обычным склоном). Очень классно «плыть» по пухляку на большой скорости , прыгать на бугорках (правда иногда, когда бугорки большие, падаешь, но это не больно т.к. внизу ещё не один метр снега)))).


Поначалу мы часто зарывались в снег и долго выбирались(возможно из-за неправильной доски). Ещё мне очень понравилось ездить по лесу , он не очень частый поэтому там есть место где повернуть. Классно на скорости маневрировать между деревьями, правда иногда, если не успеть вовремя повернуть, можно врезаться в ёлочку))) ЁЛКИНГ называется!!!! .Есть ещё один элемент во фрирайде: Когда снег падает на дерево, он почти весь остаётся на нём, а вокруг образуется глубокая воронка (ЯПОНСКИЙ ЛЕС). Многие частенько туда залетают, и долго и упорно пытаются вылезти. БЕРЛОГИНГ))). Спуски длинные. В день получалось съехать максимум 3-4 раза.


После дня каталки мы ехали в Гоуджекит, где проводили время в горячих источниках и ели. После первого дня катания мы поднялись на ратраке ночью, на гору отмечать открытие сезона Даван-2009)). Мы запускали салюты, было очень весело, хоть и ОЧЕНЬ холодно.


Так мы откатали 4 дня, и с каждым днём было всё интереснее: разные горы, разные склоны и маршруты. Уезжать очень не хотелось.

В последний день была экскурсия в Бурятию. Мы пересекали Байкал по льду на джипах. Пока мы ехали Рома и Ксюша рассказывали нам про очень странные традиции бурятов по поводу Байкала. Некоторые я даже запомнил. Приехали на другую сторону Байкала в Хакусы, Бурятия где также были горячие источники, но они были больше и красивее чем в Гоуджеките.


Обратно ехали в несколько машин и доехали до Иркутска «всего» за 18 часов)но не без приключений… Представьте ситуацию:2 часа ночи,200км от Северобайкальска и ещё очень далеко до людей в другую сторону, на пустую заправку подъезжают 4 джипа, выходят люди с бензопилами. У кассирши на заправке наверное случился инфаркт))). Но всё было не так страшно - у двух наших машин были прицепы со спортивными снегоходами, однако один прицеп не выдержал дороги и у него оторвало колесо))) поэтому было решено вместо колеса сделать сани, и пошли рубить лес. Мы поехали дальше, но через километров 80 у другого прицепа оторвало колесо. И опять страдает лес))) проехав ещё немного у первого прицепа отвалилось второе колесо….Вообщем снегоходы добирались своим ходом (прыгая и обгоняя нас, периодически застревая) до большого посёлка где чинили прицепы. Дальше ночь в Иркутске и домой, в Москву)))

Через полтора месяца, ни минуты не сомневаясь, слетали на одну ночь в Иркутск на многоснежную вечеринку «Даван AFTER - PARTY », которая проходила на летней терассе одного клуба, где мы смотрели отснятые видео, фотки и обсуждали поездку. Теперь у нас есть куча памятных, эксклюзивных футболок!!!

Пожалуй, это была самая лучшая поездка в горы. Приобрели кучу новых друзей. Воспоминаний на весь год. Мои фото ребята разместили у себя на сайте: mnogosnega.ru. Обязательно поедем еще раз следующей весной (папа уже договорился). Уже более подготовленные. Пригласил с собой друга, они тоже собираются с папой. С нетерпением жду того дня когда снова поеду вниз по склону, по пухляку.

© 1999-2024Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru