Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Часть 2
30 июля. Утро ясное. Выход в 8-30. По снегу от места ночевки подходим к скальному гребню. Крутизна снежного склона 40°. По описанию подъем осуществляем по скалам правее ручья, но скалы покрыты натечным льдом, поэтому идем выше, почти к перевалу Дон и поднимаемся по скалам и по полкам до широкой полки, где собралась вся группа. От скальной полки вешаем перила, фактически по скальному гребню Мирали. Крутизна склона 30-45°. Открываются чудесные виды на Аллаудинские и Куликалонские озера. По ребру провешено около 200м перил. После чего подошли к ледово-снежному куполу. Начинаем обработку склона. После обеда провешено 4 веревки по ледово-снежному склону крутизной 30-50°. Вечером ясно ветрено.
Прохождение скального ребра Мирали.
Вид с гребня на Куликалонские озера. 31 июля. Утро ясное, слабый ветер. Выход в 8-30. По провешенным вчера веревкам прошли быстро. Далее навешиваем веревки по ледово-снежному склону крутизной до 50°. Всего до выпалаживания провешено 10 веревок по 50м. К 12-30 выходим на пологий осыпной гребень, делаем перекус. Со снежника можно набрать воду. По гребню движемся в направлении в. Мирали, скальные жандармы обходя слева по ходу. Не доходя до вершины одеваем кошки и по ледово-снежному склону крутизной до 40° траверсом спускаемся к пер. Мирали (3-А, 5060м). 16-00. Седловина перевала снежная, в северной части перевала имеются места под палатки и находится тур. Воду собираем со скал, маленький водопад. Назавтра планируем подъем на в. Чимтарга.
Снежно- ледовый гребень Мирали.
Прохождение жандармов гребня Мирали.
Вершина Мирали.
Перевал Мирали. Вершина Чимтарга.
Группа на пер. Мирали. 1 августа. Подъем в 4-00. Выход в 5-00. Цель дня: покорение вершины Чимтарга (5489м). В связках идем по снежно-ледовому склону перевального гребня. На восток с перевала свисают ледовые карнизы. Снега много, ночь была теплая, несмотря на ранний выход, проваливаемся в снегу, тяжело тропить. Переходим два бергшрунда, и подходим к скальному поясу. Крутизна склона увеличивается до 30°. Провешиваем веревку вдоль скал до скального кулуара, который выводит на скальный гребень. Вторая веревка провешена по скальному кулуару, крутизна 30-45°. Верхняя точка страховки - петля вокруг большого камня. Далее движемся траверсом вдоль гребня и выходим на длинный траверс снежно-ледового склона. За один переход подходим к предвершинному взлету около веретенообразного жандарма, далее перевалив через небольшой гребень направо начинаем подъем на вершину по снежно-ледовому склону крутизной 45-50°. Провешено 4 веревки по 50м. Страховка через ледоруб, много снега. Выходим на пологий участок - вершинное плато. По плато подходим к скальному жандарму с туром вершины Чемтарга (5489м). На вершине мы в 12-00. Погода портится, на нас опускается облако, плохая видимость, падает снег. Панораму Фанских гор мы не увидели. Ветер. В 13-00 идем в обратный путь. Спускаемся по пути подъема. С вершины скального гребня спускаемся прямо вниз, оставляя петлю. В лагерь вернулись около 15-00. Празднуем победу.
Подъем на вершину Чимтарга.
Первая связка участников восхождения на вершине Чимтарга!!!
2 августа. Утро ясное. Не торопимся. Выход в 9 часов утра. Начинаем спускаться по леднику Мирали Западному. В верхней части ледник закрытый, крутизна склона 250. Ниже начинаются разломы, крутизна склона увеличивается до 30-35°. Ледник открытый. По леднику спускаемся к бараньим лбам. Слева по ходу язык ледника уходит круто вниз. После небольшой разведки решаем спускаться по бараньим лбам. Погода неустойчивая, но дождя нет. На бараньих лбах по полкам вправо вниз спускаемся до осыпи под скалами. Веревок на бараньих лбах не вешали. Идем вниз по осыпи, переходя на левый берег ручья и выходим на тропу. По тропе доходим до реки Правый Зиндон. Спускаемся вдоль реки по правому берегу. Пологие участки сменяются заваленными крупными камнями крутые ступени. Подходим к небольшому озеру, от него взбираемся на маренный вал и по крупной осыпи и по завалам камней подходим к озеру Большое Алло. Спускаемся к озеру, обед, полудневка, купаемся.
Спуск с ледника Мирали Зап.
Путь спуска по бараньим лбам.
На озере Большое Алло. 3 августа. Впереди нас ждет последний перевал Седло Сарышаха (3-А). Очень не хочется оставлять такие красивые места как Большое Алло. Утро ясное. Поднимаемся по тропе вверх от озера, тропа маркированная, далее пересекаем каменный завал и подходим к крутому склону. Крутизна склона до 30-35°, травянистый. За два перехода подходим к предперевальному взлету. Подъем начинается по мелкой осыпи, (шаг вперед- два шага назад). Крутизна склона увеличивается. Идем плотной группой в касках. Через один переход подходим к скальному поясу, скалы сильно разрушены. Преодолеваем скальный пояс без навешивания перил и выходим опять на мелкую осыпь, которая продолжается до самой седловины перевала. На перевале в 16 часов. Мы знали, что при подъеме на перевал и на самом перевале нет воды, поэтому воду на ужин и завтрак несли с Большого Алло. Места под палатки около скальных бастионов вершины ВЭИ. Там мы и нашли тур с запиской. Вечер провели, разведывая путь спуска с перевала. На перевале берет мобильная связь.
Путь подъема на пер. Седло Сарышаха.
Скальный пояс при подъеме на перевал.
На гребне пер. Седло Сарышаха. 4 августа. Погода ясная. Спуск начали в 8-30 утра. Очень тяжело описать путь спуска с перевала, с которого постоянно летят камни. Основное направление навешивания перил, прямо вниз и влево по ходу. Скалы очень разрушенные, тяжело организовать надежную точку страховки. После 4-х веревок мы вышли к огромному скальному кулуару по которому постоянно летят камни (Белый кулуар). Далее уходим еще левее и поднимаемся на соседний гребень и уже спускаемся по соседнему гребню. В работе прошел весь день. Спустились с перевала на мелкую осыпь когда уже стало темно. Всего провешено 11 веревок по 50м. Перевал очень камнеопасный - это должны учитывать все последующие группы при прохождении перевала. По мелкой осыпи опускаемся на ледник и уже по темноте ищем воду и ставим палатки.
Первая веревка на спуске с перевала.
Отвесные стены Седла Сарышаха.
Стена Седла Сарышаха.
5 августа. Погода хорошая, полудневка, группа отдыхает. После обеда начинаем спускаться вниз по леднику. Идем по мелкой осыпи, при спуске с ледника переходим на длинный узкий конгломератный склон, длиной около полутора километров, зажатый между двумя скалами. По склону постоянно летят камни, поэтому проходить нужно в касках. Выходим к озеру Зиерат. Купаемся. От озера идет хорошая набитая тропа. За два перехода дошли до т/б Артуч. Ужин, душ, плов.
Путь спуска с перевала.
Озеро Чукурак.
Альплагерь Артуч. 6 августа. Машина в 7 утра забирает нас с т/б Артуч и движемся в направлении границы с Узбекистаном. На границе в 10-30. Переходим с небольшими трудностями границу, на Узбекской стороне в 12 часов. К обеду добрались до т/б Артуч в г. Самарканде. Душ, праздничный ужин, прогулка по городу.
Город Самарканд. Регистан.
7 августа. Целый день осматриваем город, вечером самолет из Самарканда в г. Симферополь.
8 августа. В 3 часа ночи прибыли в Симферополь. В 7 часов поезд Симферополь - Харьков. В 17-00 мы в Харькове. Поход завершен!
Город Харьков.
5. ИТОГИ ПУТЕШЕСТВИЯ
Группой пройден длительный и протяженный поход, технически сложный и интересный маршрут. В связи с неблагоприятными погодными условиями осложнилось прохождение перевалов Седло Газнока, Седло Ганзы и перевала Адиджи. Связку перевалов Седло Ганзы и Гусева - Мухина Восточный по факту прохождения можно считать 3-А к.с. Радиальное восхождение на вершину Чимтарга с перевала Мирали соответствует 2-Б к.с. Очень камнеопасный перевал Седло Сарышаха. Перевал Адиджи 3-А в связи с изменившейся ледовой обстановкой усложнился и стал более лавиноопасным. По результатам прохождения похода маршрут соответствует 5 кс. Турбаза "Искандеркуль" работает, можно отдохнуть, есть баня. Так же работает альплагерь "Вертикаль - Алаудин" и "Артуч". Мы остались довольны их работой и помощью в организации забросок и регистрации. Мобильный телефон работает почти на всех перевалах и вершинах, звонить дорого, а sms около 2 гр.. Связь с домом очень важна. Желаем всем группам которые хотят посетить Фанские горы: хорошей погоды и увлекательных походов.
Руководитель группы (Царенко В.Н.) СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Высокогорные перевалы: Перечень классифицированных перевалов высокогорных районов СССР / Сост. Л.Б. Директор. – М.: Профиздат. – 1990. – 576 с.
Попчиковский В.Ю. организация и проведение туристских походов. – М.: Профиздат. – 1987. – 224с.
Туристские спортивные маршруты: Перечень классифицированных туристский спортивных маршрутов на 1989 – 1992 годы. – М.: Профиздат. – 1989. – 192с.
Штюрмер Ю.А. Опасности в туризме, мнимые и действительные. – М.: Профиздат. – 1983. – 144 c.
Отчеты горных путешествий по Памиро-Алаю, хранящиеся в библиотеке Харьковского ОТСС.
Пагануцци Н. В. Фанские горы и Ягноб. М.: ФиС, 1968.
Абдуваитов Х., Ашуров Р. По Искандеркулю / Туристические маршруты Таджикистана.
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ГРУППОВОГО СНАРЯЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИЧНОГО СНАРЯЖЕНИЯ
СОСТАВ ПОХОДНОЙ АПТЕЧКИ
СОСТАВ РЕМНАБОРА
СПИСОК ПРОДУКТОВ
ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУЗА
Максимальный вес рюкзака на одного участника: 26 кг.
ВЫСОТНЫЙ ГРАФИК
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||