Горы мира > Тибет >

Ручкин & Михайлов. Карт-Бланш. Pt. 6134м

Каким он парнем был…
Александр Ручкин

Проект “Русский путь – стены мира”
Ак-Су - белая река, или мысли о былом
Баффинова Земля, провинция Нунавут, Канадская Арктика.
АЛЕКСАНДР РУЧКИН. НА ГРАНИ.
Юго- восточная Киргизия, хребет Кокшаал -Тоо, район в. Кызыл-Аскер
Экспедиция "Баск - Стена Большого Паруса"
Машербрум. Северо-восточная стена
Один на один с Барбером
Экспедиция Александра Ручкина и Михаила Михайлова по малоизведанным районам Тибета

Дело было так, дорога оказалась намного короче, чем нам говорили, мол, два дня на лошадях, мы было вообразили большое путешествие... На самом деле, от Ченгду - маленького городка с 11 миллионами жителей - до Мокси часов семь, всего-навсего.

Мокси довольно скоро, через годик, станет провинциальным центром с отелями, такая деревня, преобразованная в город. Маленькие, уютные, старые улочки китайских кварталов, их потихоньку ломают, опять же недалеко до туристического центра, возводят санатории с термальными источниками, причём основной туризм рассчитан на китайцев, не на иностранцев, работники офисов приезжают сюда группа за группой, повсеместно строят дороги, словом, развивают туризм.

День шли на лошадках, обещали два дня, оказалось часа три, и всё.

Со словами: «Здесь ваш базовый лагерь», нас бросили, махнув рукой в направлении севера, где-то там ваша гора.

Говорят, были японцы, лет 10 назад они взошли из ущелья Свалоо Валей и ещё корейцы.

Рядом с дорогой стены громоздятся, как Транго, вертикальные с карнизами, заросшие из-за влажности, но какие стены! С десяток, таких как Слесово стоят. Высотой 5100-5200, перепад километр, от дороги пять метров - целый забор

Информации ноль. Местным не надо, иностранцев минимум.

Местные реагируют на слово Эдгар, слышали про корейцев, сразу машут рукой в определённом направлении. Где-то здесь их бросили, и они взошли.

Вроде взошли, но утвердительная информация появилась уже после, когда мы спустились. А мы надеялись, что гора нехоженая.

Эдгар - единственная гора, которую выделяют, высокая, 6600м, рассказывают будто в определённое время года её видно из долины.

Если все остальные горы как горы, то у этой есть стена, интересная для альпинистов.

На второй день мы пошли гулять, по дождю, видимость нулевая, тучи.

Пошли в ущелье, на которое нам тыкали, налегке, за четыре часа высоты набрали почти километр. Ничего не видно, камни падают. Так и поднимались по узкому ущелью, без тропы, пока не уперлись в ледовую стену, что дальше - непонятно. Несолоно хлебавши, пошли вниз.

На следующий день поливало так, что не хотелось вылазить гулять. И ещё сутки пересидели.

В первый день хотя бы солнышко выглядывало, но эти два дня просидели в лагере безвылазно. Пытались связываться по телефону, регулярно выходили на связь, только нас никто не слышал. Строили планы, разговаривали…

На третий день наступил депресняк, сидеть дальше не имело смысла, стало понятно, что погоды здесь не бывает, а телефон, меж тем, всё искал сеть.

Мы себя успокаивали мыслью, что тут такие крутые склоны в ущелье, вот он и не видит спутника, а когда мы выскочим на вершину, наконец-то наговоримся, всем всё передадим…

Решили лечить депрессию: выйти на акклиматизационный выход продолжительностью дня три-четыре, пойти куда-нибудь не по ущелью, а направо.

По карте вроде стен нет, погоды нет. И увидели горку. В небольших разрывах.

Проснулись утром, а там стена висит в воздухе…

Весь день шли по туману. Вернее, по туману нашли осыпной склон справа, туда и полезли. Остановились на ночёвку. Ночью снег пошёл, а наутро - ясное небо. Посмотрели и обалдели: огромный бастион, в воздухе висящий.

Солнце утром освещает одну грань. Казалось, верхняя часть полностью нависает. Поразило.

Потом справа и слева открылись стены, но они воображение так не куражили.

Подумалось, линия столь красивая, что, если кто-то придёт и вдруг её увидит, то точно полезет, пропустить невозможно.

Прогулялись вверх. Вернее, позавтракали и полезли на склон набирать высоту.

До 5000м где-то дошли по вертикальным моренам и камням, упёрлись в сложный гребень, который с верёвкой надо было лезть, полочку построили, стали на ночлег.

Дальше ничего интересного, переночевали, ночью снежок посыпал, увидели, что есть верхняя облачность, выше 6000м, и в ущелье нижняя облачность. Нижняя облачность «дышит», то на 4000м опустится, то до 5000м поднимется, но нижняя облачность постоянно была, мы тогда ещё и не поняли, что эта задница стабильно висит. Пока предположили только, что наверху бывают просветы. Сидеть-пережидать можно вечно.

Пробовали запустить наш волшебный телефон, он опять усердно искал, но найти не мог. Набранные два километра для него ничего. Наверное, просто горы напротив большие закрывают спутник, ещё чуть поднимемся, и точно связь появится.

Вернулись в базовый лагерь. А базовый лагерь – это зелёная лужайка почти у дороги, ручеёк, две палаточки и базовая. Уютненько.

И пошли вниз, на связь, искать интернет. Мы поняли, что телефон работать не будет, а информацию надо передавать. Спустились до первого места, где есть связь. Нашли отель под названием «Молодая дынька». В нём работала единственная в округе девушка, которая хоть чуть-чуть знала английский, вот как ты про итальянцев говоришь, всё равно на каком языке разговаривать, хоть на русском. Но там люди настолько неодинаковые с нами, что даже если отчаянно жестикулируешь, им трудно догадаться, чего ты хочешь. Голова вообще по-другому настроена. На следующий день опять побежали.

Решаем выходить. По-любому.

Железячки разобрали, хорошие, кстати, железки, лёгкие и держат. Продуктов рассчитали на неделю. Лезем на гору, которую узрели в просветах, не то время бежит, две недели прошло, а горы не видели, того самого Эдгара, на который приехали.

Подумали, что нет смысла совершать поисковые выходы в ущелье, время даром терять, когда вот он - достойный объект, очень красивый.

Итак, день на сборы и на следующий день выходим.

Посмотрели по карте, пытаясь выяснить, что это за гора, по нашим расчётам получалось не ниже 6000м. Высота 6200м, по перепадам стена не менее километра.

Выходим: связи нет (но телефончик взяли, отчего не потаскать бесполезную вещицу), наблюдателей нет. Повар и переводчик не знают даже, на какую гору мы идём, показывать, тыкать пальцами в карту бесполезно. Портеров нет. Загрузились как ослики, ножки подгибаются. Снаряги, всего набрали, из расчёта на разный рельеф, вещей тёплых.

И всё. Мы залезли на вершину. Больше ничего не помню.

Описание маршрута

Карт-Бланш

Не поверишь, мы такие оказались сильные, что 90 свободным лазанием пролезли. Стена немного подвисает, но рельеф хороший, есть за что браться. ИТОшили только где рельефа мало и много живого, то есть лазанием не полезешь, причём без долбёжки.

В ход всё шло: от камалотов больших размеров до копперхедов.

Маршрут назвали Карт-Бланш, очень понравился, наверное, потому что почти весь пролезли свободным лазанием, неломовой. Первые дни непривычно - по вертикали свободным лазанием, потом разлазились, дело пошло. Порода: много горного хрусталя и гранатовых вкраплений, яркие, красные, хоть сиди и выковыривай.

* * *

Две сидячие ночёвки. Снизу смотрели, вроде снежные пятачки были, крутые оказались, в общем, мы их как-то не обнаружили, то ли стаяли, то ли сдуло, площадки городили из того, что было. Две лежачих или полулежачих.

Так, чтобы полностью лежачих, такого не было, то короткое - ноги не влазят, то очень узкое и длинное, спали и лежали, за зацепки держась, чтобы не упасть в пропасть.

Лениво, конечно, с палаткой возиться, неудобно, по два часа каждый день тратить, городить для того, чтобы полусесть-полулечь, а в бивакзаках холодно.

Если бы знать загодя, что ждёт… Много было взято лишнего, с запасом, в расчёте на плиты, но мы не воспользовались ни одним ни шлямбуром, ни скайхуком. Тёплые вещи не понадобились. Пока работаешь, и так хорошо, а потом, в палатке, не надо. Ледовое снаряжение тащили всю гору, а понадобилось только на спуске. Три или четыре микстовые верёвки было. Предполагаешь же как, а вдруг стена сложная, набрали побольше газа, продуктов, груз тянул, поменьше бы рюкзаки весили, можно и быстрее пролезть. Но поскольку связи не было, наблюдателей не было, немного перестраховывались, чтобы ничего не случилось, чтобы все живы, спасать некому.

Техническая характеристика

Категория свободного лазания 6с (oblig)

Перепад 1100м

Маршрут 1250-1300м

ИТО А2-А2+(макс)

Крутизна маршрута  95&186

Подъём от начала маршрута - пять дней, подход около полусуток, с обеда 8.05.09 стартанули,

13 мая в час были на вершине, полных пять дней.

Спуск сутки, рано утром начали, очень поздно вечером закончили, 23 дюльфера.

Вниз по стене дюльферяли, по скальной стене, думали, что дальше ледник висячий и по нему, а там начались каньоны, морену увидели с водопада, нагулялись на этом спуске.

* * *

Маршрут делится на две части: нижняя лапа и бастион. Лапа нижняя - 13,5 верёвок, верхняя часть порядка 11 верёвок. Бастион нависает.

На лапе и микстовое лазание, только начали маршрут, сразу перелезли карниз, затем полторы верёвки льда и скальный участок 70-75&186, четыре верёвки хороших скал для свободного лазания с небольшим элементом ИТО (метров пять). Верёвки четыре микста по скале, залитой льдом, и две скальные верёвки.

Планировали начать маршрут по ледовым желобам, но проскочить не получилось, выглянуло солнце, и начало лететь с вертикальной стены. Летит, воет, как на контрфорс загнало нас, так с него слазить уже не захотелось.

Бастион шли по границе между двумя стенками, по юго-западному контрфорсу. Лезли практически везде по грани между южной и западной экспозициями.

Скалы южной экспозиции с отколами и большими карнизами с живыми блоками, а западная часть немного с положительным уклоном, как плиты, бараньими лбами вертикальными и зализанными. А по грани между гладкой и развалюхой как раз появляется рельеф.

На бастионе, с первых же верёвок, пошло крутое напряжённое лазание. Он весь примерно одинаковый. Нет супер-участков, но нет и совсем слабых.

На вершину вылезли без крыши, сразу выход с вертикального бастиона.

Эмоции

Знаешь анекдот: «О, это было вот так!»

Самое сложное - это подход. Четыре дня искали, как подойти. Плутали в поисках тропы, безопасного прохода, гружёные, с железом, с газом… А гора как в прятки играет, чуть приоткроет - побежим, закрыла - сидим, приоткроет - опять.

Морены, осыпи… Умудрились найти проход, чтобы не сыпануло, и как партизаны: 100 метров увидели, переползли, затаились и сидим, ждём.

После такого подхода гора в удовольствие. Вообще, гора в кайф, лезть можно, всё веселит, не надо ИТОшить, тапки сильно пригодились, в ботинках грустно бы пришлось. Перегруз вот только, да связи нет и наблюдателей, больше беспокоились за людей, которые тебя ждут и связи.

Тяжеловато, с одной стороны, с другой стороны, а что делать, раз так получилось.

Не полезть на гору, потому что нет связи, тоже смешно.

Словом, гору увидели, слазили, непонятно, что был бы за Эдгар, может, тот же самый километр и был, или стена пробивалась, а эта очень красивая гора. А потом, осадок же остался, когда узнали, что корейцы Эдгар прошли.

Приехать в неизвестный район и лезть на гору, которая уже хожена, когда рядом стоят нехоженые и с большим перепадом, уже не хотелось.

Не сговаривались даже, выходим. Выходим.

Вместо заключения

Район для первопроходов и первовосхождений уникален.

Схожено горы три с этой долины. Да и те по самым простым маршрутам. А стен с перепадом более километра стоит… Может, менее крутых, чем наша, но не менее протяжённых, с разной экспозицией, на любой вкус, нравится микст – вот северные стены, любишь скалы – лезь с южной…

Спонсоры экспедиции

Mountain Hard Wear – одежда, палатки

Alpine eQuipment– AQ – железо

La Sportiva - Старт-1- обувь

Так держать!

Саша, Миша поздравляю! Посмотрел материал - так держать! Супер: и Гора красива, и кураж чувствуется. Молодцы!

Круто!

Уважаю, солидно! Хотелось бы, чтобы каждая фотка была подписана, но и так впечатляет.