Автор новостей: Сергей Богомолов (Саратов, Россия).
Фотографии: Владимир Белоус (Братск, Иркутская область, Россия).

Манаслу (8163 м), Непал.
Весна 2009, классический маршрут с Севера.
Хроника экспедиции и фотографии.

Смотрите на Mountain.RU

Манаслу-2009: дневник.

Непал – Манаслу 2009 – Москва. Интервью в аэропорту.

Манаслу-2009: русские парни.

Фотоальбом Сергея Богомолова Манаслу-2006.

Все беды от коммерческих экспедиций.

Восхождение Месснера на Манаслу по Южной стене.

28 марта 2009 года команда, в составе которой как опытные известные восходители, так и те, кто первый раз собрался на восьмитысячник, выехала в Гималаи (Непал) с целью совершить восхождение на вершину Манаслу (8163 м) по классическому маршруту с Севера.

Состав:

Сергей Дуганов - Санкт-Петербург
Бидзина Гуджабидзе - Грузия
Михнеа Радулеску - Румыния

Название Манаслу, по-видимому, индийского происхождения («манаса» на санскритском языке означает "душа"). В литературе иногда встречается объяснение этого названия как «гора печали», но при этом не указывается, на каком языке это слово имеет такое значение. Гора находится в южном отроге Главного Гималайского хребта в междуречье Бури-Гандаки и Марсенгди (Непал).

Хронология экспедиции:
По сообщениям Сергея Богомолова, Саратов, Россия.

09.04.2009
Сегодня команда под руководством Алексея Болотова должна была подняться в БЛ. Но метель и отсутствие видимости вынудили остановится в 150 м по высоте от цели. Портеры бросили груз и ушли назад в деревню Самагаон. Команда тоже спустилась за исключением Лутохина и Синёва, разбивших палатку около груза. Надо учесть, что это не холёные катмандинские портеры, а трудяги из местной деревни. Значит было основание так поступить.
Пришло печальное известие о гибели Петра Моравски, записанного в совместный пермит. Вся команда скорбит!!!

11.04.2009
Вчераший переход послених 150 м вылился для двойки Лутохин - Синёв в трёхчасовую ходьбу по глубокому снегу. Сегодня вся команда в сборе в БЛ и занималась установкой палаток. По их словам, погода звенит. На вопрос о критических сообщениях о лавине, они сказали, что зто это от испуга. Она была маленькая и до лагеря не дошла 100 метров.

12.04.2009
В акклиматизационном порыве двойка Лутохин-Синёв дошла до Л1 (5700 м). Говорят - тяжело. Немудрено, организм даже не поймёт что с ним так быстро сделали, поэтому такая реакция. Выше пойдут по самочувствию. Работают по графику, остальная команда находится в БЛ.
Завтра проведут пуджу (церемония такая - "свадьба с горой") и тоже пойдут наверх.

14.04.2009
По сообщению Лутохина. Уральская четвёртка Болотов-Илья Рожков-Рыженко-Фроленко плюс представители «команды директоров» Белоус и Дуганов сегодня вышли из Л1 в Л2. Остальная команда спустилась базовый лагерь.

15.04.2009
Четвёртка Болотова и Белоус с Дугановым успешно переночевали на 6400 м, это новое место Л2. И сегодня спустились в БЛ. Синёв с Лутохиным хотят выйти в 3:00 ночи, чтобы сразу до Л2 и далее до 6800 м. Остальные отдыхают.
Погоду обещают на 3-4 дня хорошую, но ветренную. Но в тоже время вчера команда корейцев пыталась сделать восхождение. Но при выходе на вершинное плато (7400-7500 по их информации) повернули из-за сильного ветра. Смотрят кино в большой купольной палатке через проектор. Что-то меняется в фирме Чо-Ойю треккинг. Генератор теперь тоже фирмы.
Неделю назад закончились явные снегопады (выпало около 2-х метров). Сейчас активно тает. Выше первого лагеря можно двигаться без кошек на подъеме. Перила (300 м), которые в одиночку провесил португалец Joao под снегом, не работают. Есть пару мест в верхней части ледопада, где нужно нарастить перила через трещины (сейчас они как струна). Выше ледопада глубокий снег, тропежка. От 6400 просматривается проход до перемычки (6800). Ну и далее вылаз на плато. В ледопаде пока не падает, несмотря на теплую погоду (вокруг бьет непрерывно). Ну а трещины плывут.
Всем от всех большой привет!

16.04.2009
Второй день никто не вышел наверх. Погоды нет, особенно сегодня. Обильный снег с сильным ветром, туман. В общем все валяют, кто чего может, в БЛ. Настроение боевое.

20.04.2009
Наметились подвижки в состоянии команды. Сегодня все в полном составе переместились в Л2 (6400 м). Пришлось 6 часов тропить по глубокому снегу, заново провешивая перила. Планы на завтрашний и последующие дни будут обсуждаться позже.

22.04.2009
Гора строит козни. Ночевали на 7100 м, это как бы и не вашим, и не нашим. Удобно на 6900 м или на выходе на плато на 7400 м. Но в принципе вкопаться можно везде. Ночевали в составе: четвёртка Болотова, «директора» Белоус-Дуганов, а также Эдуард Рожков и черноголовские парни Лутохин-Синёв. Погоды нет. А где она есть, даже у меня на даче сегодня метель со снегом (для Саратова это нонсенс). Спустились в БЛ.

26.04.2009
По сообщению Александра Лутохина. Был спуск в долину. Сегодня он, Синёв, Белоус, Дуганов и Эдуард Рожков поднялись в БЛ после трёх дней отдыха, сначала в местечке Лоу, а затем в Самагаоне. Завтра будут подниматься в Л1, куда остальная часть команды поднялась сегодня. Холодно и сильный ветер, да к тому же пошёл снег, хотя по прогнозу с 27 апреля обещали 5 дней погоды.

27.04.2009
Сегодня четвёртка Болотова дошла до 7100 м. Четвёртка Москалёва до 6800м. Остальные ночуют в Л2 на 6400 м. Но все завтра будут пытаться работать до 7400 м, до выхода на плато.

30.04.2009
Дозвонится до Лутохина и Москалёва не удалось. А на посланный SMS ответ пришёл только сейчас. «У нас всё ок. Все в базе. Сейчас отдых, а потом снова вверх. К сожалению у итальянцев в Л3 умер член команды.»

02.05.2009
Пока идёт отдых и восстановление перед решающим выходом, Володя Белоус нашёл возможность прислать фотографии о текущей жизни экспедиции.

Пуджа, свадьба с горой.

Базовый Лагерь, 4800 м.

Вид из Лагеря 1 на вершину.jpg

Вид из Лагеря 1 в сторону Лагеря 2.

Владимир Белоус, город Братск, Иркутская обл.

Лагерь 3 на 7100 м. Сергей Дуганов, Санкт-Петербург.

Сергей Дуганов, Санкт-Петербург и Евгений Виноградский, Екатеринбург.

На отдыхе в Самагоне (местечко Самгоан).

Зуб Манаслу над Базовым Лагерем.

Зуб над лагерем 6800.

Переход из Лагеря 2 в Лагерь 3.

Лагерь 3 (7100 м).

06.05.2009
Вчера все вышли в Л1. Сегодня в Л2. Завтра планируем в Л3.
Погоды нет уже неделю. Решили ловить погоду наверху.
Фроленко, Рожков, Рыженко и Задохин решили закончить экспедицию и ушли вниз.

07.05.2009
День решили пересидеть в Л2. Очень много снега.
Вчера было две лавины. В одну попало несколько наших парней.

09.05.2009
Команда прислала поздравления с праздником 9 мая.
В ночь впятером пытались выйти на плато, но ветер замучил. Повернули и к вечеру все спустились в БЛ. Остаётся только надежда на пятый выход.

18.05.2009
Cегодня в 10:30 по непальскому времени Болотов, Соколов, Дуганов, Гуджабидзе были на ВЕРШИНЕ!

Подробнее:
По сообщению Александра Лутохина, он, как и другие, уже дома.
Однако на горе остались пятеро. 14 мая все вместе раскапывали Л1 от двухметрового снега. Был момент Икс (прим. Сергея Богомолова - я их прекрасно понимаю). Вверх решили идти Алексей Болотов, Глеб Соколов, Сергей Дуганов, Бидзина Гуджабидзе.
Остальные спустились в БЛ и, оставив там для для связи Евгения Виноградского, улетели вертолётом в Катманду. Бидзина повернул вниз из Л2. Остальная тройка в ночь на 17 мая решилась на штурм, но ветер их «сдул».
Они повторили попытку в ночь на 18 мая. И вот сегодня, 18.05 2009, в 10:30 по непальскому времени они были на вершине. С чем мы их и поздравляем!

Продолжение следует...

Манаслу - єто круто и ооочень высоко................

завидую!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Фото Манаслу

С удовольствием посмотрела на знакомые лица.