Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Александр Терентьев, Красноярск

Лето 2008. Новые маршруты

Кежма.

Как-то в начале лета 2008 года выбрались на «Кежму» и присмотрели в углу незаконченную крючьевую дорожку. Спустя некоторое время сделали наверху продолжение и спусковое кольцо. Первопроход - он-сайт сделала Галя Терентьева. Сложность маршрута 7а+. Маршрут получился интересный, требует хорошей технической подготовки т.к. часть его проходит во внутреннем углу и нужно грамотно ставить ноги в распор, иначе на маленьких зацепках быстро устанут руки.

Кежма

Терентьева Галина, "Каньон", 7а+

Тут же, в пяти метрах правее по ребру проходит короткий маршрут 6с/6с+. Пробиты эти трассы давно, готовились для Абалаковских в конце 80-ых. По какой-то причине оказались недоделанными. Теперь на Кежме получился приличный сектор из 8-ми маршрутов.

Галина Терентьева на
маршруте "Каньон", 7a+

Терентьев Сергей на

"Ребре", 6с

Галина Терентьева на "Ребре", 6с

Сергей Терентьев на "Ребре", 6с

Китайская стенка.

Всеми любимая, близкая Китайка! В основном лазательном пространстве стены имеется около десятка маршрутов 6а-6с категории сложности. При этом остается еще много места под новые маршруты. Чтобы как-то разнообразить лазание с нижней страховкой, придумали и пробили ещё несколько маршрутов. Так получился сектор большого карниза “Боб Акула”, названный в честь скалолаза и столбиста Владимира Тронина.
Маршруты немного сложнее прежних, крючья забиты подальше, соответственно и полёты поинтереснее. Опять же возможны варианты прохождения, можно комбинировать участки маршрутов между собой. Небольшое предупреждение! При прохождении карниза “нос” (самый правый), желательно чуть выше карниза свесить оттяжку, иначе есть вариант улететь метра на 4, на небольшое выполаживание (проверено лично)

Боб Акула

сектор Боб Акула

Ещё один маршрут образовался левее маршрута «Свой путь». Наверху он расходится: правый вариант - 6с, левый – 7b+/7С. При прохождении левого варианта на карнизе невооруженным глазом виден боулдеринг 7A/+. Название маршрута в продолжение темы – “Твой путь”.