Горы мира > Тянь-Шань >

Автор: Дмитрий Павленко, Бишкек

Корона 1-я, маршрут Ручкина 5А

Авторская страница Дмитрия Павленко
Плохие дяди раздели  все дежурные пятерки « А» в Арче, не плачьте. На днях, мы с Артурычем просмотрели прекрасную ледовую 5А на ту же Первую башню Короны, маршрут Ручкина. А теперь плачьте, это настоящая 5А! Такая вот фигня.

Подход от учительской хижины туда же куда и под маршрут Смирнова. Если не тропить, около часа.

Потом шесть веревок обычного льда до развилки, где начинается Смирнов и Ручкин. В описании Смирнова я рассказывал про ручеек, идущий чуть правее смирновской стенки, вот с него и начинается Ручкин.

Первая веревка с коротким (около 5 м) отвесным ледком. Вторая веревка прерывается небольшим скальным кусочком третьей категории. Там идется по явному скальному кулуару, а лед пытается увести направо на гребешок, не надо. Скальная стенка короткая, а за ней опять ледовый ручеек.

Третья веревка заканчивается перед началом первого крутого участка.

Четвертая веревка идет по кулуару, потом резко сворачивает направо по ходу льда.

Пятая  веревка идет по узкому, градусов 55-60 ручейку, под скалы, перед ними сворачивает направо, там хорошая полка под станцию.

Со станции еще кусочек скал, метров около пяти- семи, под пятерочку, а дальше пешеходный лед, до следующего крутячка.

Шестая  веревка - крутой лед  до 70-ти градусов.

Седьмая  веревка - лед, максиму 55.

Восьмая и девятая - пешкарусный лед.

Вот мы и на подушке.

Получается 15-16 веревок.

Уф, ломовой маршрут и ходить его лучше с приличной акклимухой. Мне очень понравился. Абсолютно логичный и есть железная примета, если Вы лезете пять метров по скале, а льда все не видно, Вы лезете не туда. Классифицирован как зимний и, даже если Вы не Серега Дашкевич с Михой Боричем, есть шанс пролезть его за день. Если, конечно подходить к началу собственно лазания к рассвету, а не к обеду, как это делала нынешней зимой свердловская  гвардия.

Мы с Артуром, тупо провесили простое начало и к половине первого следующего дня, абсолютно не торопясь (честно, не было здоровья после недели на горных лыжах)  вылезли на подушку.

Так что ничего военного, надо просто уметь.

И не надо плакать, надо тренироваться!

Да, про длину веревок, у нас были коротыши, метров под сорок, так что в полтинниках все это гораздо короче, имейте в виду.

www.singleclimb.com

Убедительно.

Это про то, что надо тренироваться.