Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
Чтобы быть в курсе последних событий в мире альпинизма и горного туризма, читайте Новостную ленту на Mountain.RU
Люди и горы > Очерки, дневники >
Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)
Автор: Наталья Русакова, г. Москва

Проект "Горизонтальный Эверест". Старт состоялся.
Блиц-интервью перед стартом.
Читайте на Mountain.RU: Горизонтальный Эверест-2003

Старт роллеров состоялся под проливным дождем!

1 июля старт уникального пробега на роликовых коньках по маршруту «Москва – Терскол (Приэльбрусье)» все-таки состоялся. Как и обещали - в 9.30 утра из клуба «Кант». Пробег не случайно назван «Горизонтальный Эверест» - дистанция, которую предполагают преодолеть путешественники на роликах Николай Селезнев и Михаил Голубков, действительно самая длинная на сегодняшний день. А поскольку отважные роллеры в своей основной жизни - «люди гор» (горнолыжники, фрирайдеры), то и параллель с самой высокой в мире вершиной здесь вполне объяснима. И с погодой вышло – почти как в горах…

Акварель по-мокрому

Несколько дней накануне старта и в самый его канун в Москве шел проливной дождь, вызывая серьезные сомнения в реальности и целесообразности предстоящего мероприятия. Но роллеры сказали всем – и организаторам, и журналистам - жестко и решительно: «Поедем по мокрому!» Действительно, когда так хочется в путь, не остановит даже погода. Поэтому миф о том, что по сырому асфальту на роликах не ездят, был развеян в пух и прах. Под крики «ура» роллеры ударно стартовали – их стройные фигуры в желтых фирменных майках весьма художественно отражались в зеркальной глади мокрого асфальта…

Продолжение «акварели по-мокрому» было уже за развязкой на трассу «М-4», куда роллеров любезно подвезли организаторы, дабы не раздражать утренних водителей и службы столичной автоинспекции. Да еще в такую погоду! Прямо за развязкой путешественников безжалостно высадили на обочину под проливной дождь. Они были тут же облиты с ног до головы проезжающей по крайней правой полосе длинной фурой. «Хорошее начало!» - с этими словами ребята двинулись в путь, искренне желая, чтобы это был первый и последний автоподброс на данном маршруте. Как неоднократно заявили Николай и Михаил, на нечто подобное они согласятся еще раз только в случае полной потери дееспособности (Не дай Бог!). В знак уважения к решимости путешественников мама-Природа дала немного солнца. Отражения на мокрой трассе стали еще художественнее. Но роллеры этого уже не увидели. Их взоры были устремлены в туманную асфальтовую даль, а также в зеркала заднего вида, прикрепленные к перчаткам. Все по правилам…

Блиц-интервью перед стартом

- Почему вы выбрали именно ролики?
Миша:
- Это продолжение горных лыж, летняя альтернатива снегу. Собственно к снегу мы и едем, так что получается весьма символично. А еще катание на роликах - хорошая тренировка перед лыжным сезоном. Скользим…
Коля:
- На роликах легче всего двигаться не по снегу. Гармоничнее. Приятнее.

- Как грамотно подобрать инвентарь для такого длительного путешествия?
- Нет пределов для совершенства! Но все нужно подбирать для себя и под свою ногу, под свою манеру езды. Чтобы колеса «скользили» так, как нужно именно тебе. И еще важно – внутренний ботинок, колодка должна быть подобрана по вашей ноге, чтобы никакого дискомфорта. Потому всякий инвентарь нужно сначала обкатать, проверить, и в дорогу - наверняка. Иначе на второй же день начнутся проблемы, если не на первый…

- Почему вы едете именно по этой трассе?
Коля:
- Мы же едем в горы! На Кавказ, в Приэльбрусье. Кто ищет прежде всего хороших дорог, хорошего асфальта, едут, например, в Германию, вообще в Европу. Но нам в другую сторону надо…
Миша:
- Да, мы едем в горы. В отличие от Николая я ни разу не был в Приэльбрусье. В других местах целину ловил – в Красной Поляне, в Узбекистане. И потому считаю, что мой путь в эту Мекку должен быть настоящим – тернистым, долгим, вдумчивым…

- Вы вообще знаете, что по километражу идете на мировой рекорд?
Миша:
- Да, нам говорили, что 1850 км больше, чем в 2002 году проехал Гера Пахомов по дорогам Германии. Но это не главное для нас. Так, любопытно, но не более. И если уж говорить о рекордах, то нужна точность. А мы часть расстояния должны пройти пешком, как Николай в прошлый раз, потому что дороги просто не позволят ехать на роликах. Смертельно опасно. Конечно, лучше бы ехать, а не идти, это гораздо легче, но чистота эксперимента нарушается. И потом – Гера в рекордные сроки это расстояние преодолевал, а мы никуда не торопимся. Главное, правильно рассчитать силы. Но и волыниться тоже не будем.

Коля:
- Нам не нужны рекорды! Бог с ними. Мы едем для себя. Путешествуем. Отдыхаем. Хотя расстояние – да, серьезное. Сам знаю...

- Почему вас двое?
- Просто больше дураков нет!
- А если серьезно, двое - это оптимальный тандем. Связка. Больше народу – больше риск, что кого-нибудь задавят, что кто-то устанет и придется его ждать. Чем больше участников, тем сложнее договориться. Люди все разные. Вдвоем больше порядка. По силам мы друг друга знаем – на равных приблизительно. Понимание - опять же немаловажно. Пара – это равновесие. И в то же время - не один…

- И если предложат автоподброс?
Коля:
- Исключено! Зачем тогда все? Мы даже от машины сопровождения отбились, чтобы не «фонила» в спину. Не тот драйв.
Миша:
- Нам вот предлагают постоянно за бампер чей-то подержаться. Смешно даже. Зачем тогда все начинать? Нам нужен свой драйв –свобода, только ты – и дорога. И никаких средств транспорта. Это же фрирайд…

- А чем катание на роликах отличается от лыж?
Коля:
- Падать больнее. Асфальт все-таки… Во время того пробега не упал ни разу – представляете? А потом, когда уже в Терсколе был, катался по Баксанскому ущелью – по горной дороге вниз – и так в одном месте убрался! Ободрался весь…
Миша:
- В Одинцово на асфальтовых горках мы один раз не вписались в поворот, так чтобы не упасть, в лес побежали – по инерции - прямо в роликах ломились, как два лося, сквозь кусты с треском…

- Как вы готовились к пробегу?
Коля:
- Да никак! Беречься нужно, чтобы не убраться раньше времени, не травмироваться. Азарт свой сдерживать – вот что самое сложное. А какие-то специальные тренировки – это нет…
Миша:
- По городу мы, конечно, катаемся: на работу, с работы. Но все время приходится себя ограничивать. Не стоит отягощать организм излишней мышечной массой. И не рисковать.
Коля:
- Свободному духу ни к чему излишняя спортивность, перенапряг, искусственность, насилие…

- А как по сравнению с велопутешествиями?
Коля:
- На велике определенно труднее ехать. Там нужно крутить педали, загружать опорные части тела, спину. А тут – накат, нога за ногу. Только в горку тяжеловато бывает. А так - едешь, отдыхаешь. Кайф…
Миша:
- И опять же – дополнительное средство транспорта, механизм, в данном случае велосипед, отягощает весь процесс. Уходит драйв. Нарушается баланс «только ты – и дорога». Вернее, твои ноги… И потом - на велике от фуры моментально не отпрыгнешь! Ролики значительно мобильнее.

- Николай, к Вам вопрос: что самое ценное Вы вынесли из опыта предыдущего путешествия?
Коля:
- Первое – то, что я остался жив. Это очень приятно! Серьезно… И второе – люди. Сколько все-таки у нас добрых сердечных людей, особенно в провинции! В больших городах мы не видим друг друга в упор. Не имеем возможности убедиться в том, какие чудесные люди нас окружают. Были, конечно, и негативные явления, но это единичные случаи. В основном меня везде принимали на удивление душевно! «Гаишники» один раз даже обедом угостили и все подвезти предлагали, да я отказался. А одна женщина, накормив в кафе обедом, деньги дала. Я не знал – она сверток в дорогу приготовила с банкой кофе – и только вечером я сверток развернул – а там еще 100 рублей. Вот как бывает…

- Миша, какие планы, ожидания?
- В горы! Доехать до гор. А там – познать Приэльбрусье. И если все пройдет гладко на дороге, взойти на вершину Эльбруса и - в идеале - съехать с нее на лыжах. Но загадывать ничего не буду. Доехать надо.
Коля:
- Как удивительно, когда горы постепенно начинают появляться, вставать тебе навстречу! Это так завораживает! Когда едешь быстро – на машине, на автобусе – это не так ощущается. Нужно медленно. Только что не было ничего, поля. И вот - сперва поднимаются холмы, потом вырастают Машук, Бештау, а впереди Эльбрус. А дальше - вершина за вершиной – весь Главный Кавказский хребет… Это надо обязательно прожить!

Далее: дневник пробега. День 1-5. Фоторепортаж.

© 1999-2024Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru