Автор: Максим Фойгель, Краснодар

Фанский "BigWall" - Парандас за 17 ходовых часов
Пик Ленина
Географо-альпинистский обзор массива горы Фишт и нагорья Лагонаки
Гора Индюк, фестиваль скалолазания «Скалы Юга- 2007»

Читайте другие интересные статьи по теме:

"Скалы Юга": Первый опыт
Фестиваль "Скалы Юга - 2007. Фотоальбом."

В последние выходные сентября на Индюке (Краснодарский край) случилось еще одно примечательное событие, а именно Чемпионат г. Краснодара по альпинистской технике (соревнования связок). И примечательно это событие прежде всего тем, что правила этих соревнований сведены к нескольким словам: время, баллы и контрольный пункт!

Гора Индюк
В прошлом году, я не смог принять участие в Чемпионате, о чем собственно сильно жалел впоследствии, слушая оживленные рассказы очевидцев и впечатления соревновавшихся. Но не зря говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто услышать:) Так что не долго думая наша команда (Аня, я и наш полуторагодовалый наследник Нео) решили попробовать все сами. Самого младшего члена команды спрашивать не стали, а просто засунули в рюкзак и поехали. Уже на месте определили его в судейскую бригаду в качестве независимого наблюдателя, с функциями которого он великолепно справился:)

Все шло отлично и лишь  капризная осенняя погода немного портила впечатление. Показавшееся субботним утром солнышко быстро заволокло облаками, а со стороны моря подул крепкий ветер, который так не угомонился до конца всего действа. Но кого смущают такие нюансы? На старт вышло 6 команд. Жаль только, что из-за болезни участников выпали команды из Сочи и Новороссийска. Однако присутствие прошлогодних чемпионов (Тюрин Саша и Городищенский Рома) не обещало легкой борьбы.

Итак, суббота 8.00 старт соревнований. Формула предусматривает лишь один критерий – баллы за пройденный маршруты*. Команды должны набрать максимально их количество и уложиться в контрольное время (18.00). Есть лишь одно условие: после прохождения очередного маршрута связка должна вернуться к контрольному пункту, что бы заявить очередной маршрут.

Интриги соревнованиям добавили новые маршруты, подготовленные буквально перед соревнованиями и еще ни кем не пройденные. К стати, на Индюке существует два десятка альпинистских маршрутов, отличающиеся как по сложности (от 3 до 6с), так и по протяженности (от 40 до 120м ).

Независимый наблюдатель
Связка Жени Тюрина и Леши Зубенко в качестве первого хода заявили один из новых маршрутов. «Ага!» - подумали все – «Это они точно хотят победить:)» З0 метров красивейшего рельефа с лазаньем под 6с/7а, в последствии этот маршрут получил название «Сезон ветров» в честь все того же веселого морского ветерка. Ну и ладно мы с утра пораньше надрываться не хотели и полезли на другой первопроход. Наш сулил комфортное лазанье не выше 5с и для разминки нас вполне устраивал.

На КП после удачного прохождения мы были первыми, просто маршрут был легкий. Передохнув и поразвлекав главного судью с нашим независимым наблюдателем. Я потащил Аню на маршрут, где у меня остался должок. Когда то давно я не смог пролезть его чисто, а более подходящего случая чем сейчас и быть не могло:). К чести моей жены, которая не очень любит «напрягаться», она все же последовала за мной, позволив уговорить себя на «Шкуродер» (85м 6 b ).

К тому моменту, когда мы вернулись к КП уже можно было определить фаворитов. Двойка заявившая «Сезон ветров» и прошлогодние победители. И вся дальнейшая разборка за первое место шла между этими командами. Похожая ситуация наблюдалась и в борьбе за третье место. Не смотря на наш ленивый темп мы прочно держались в призерах, но в спину нам тяжело дышала команда Краснодарской Медакадемии (Вася Селиверстов и Олег Пчельник). Которая таки обошла нас, буквально прибежав в скальниках за одну минуту до истечения контрольного времени на КП. Соревнования есть соревнования, ребята честно заработали свою бронзу!

Победители и призеры
Но это было после, а пока народ «клепал» маршруты в меру своей наглости. Резво прибегая к КП, охал на успехи конкурентов и убегал к очередному маршруту. К третьему (по счету) маршруту мы уже порядком раззадорились и я всерьез подумывал о чем то по настоящему сложном, однако отсутствие больших френдов (уж такова специфика здесь) охладило мой пыл. Лезть без страховки как то не хотелось. Значит остается классика. Маршрут «Караул» (80м 6 b /с). Собственно сложность его это нависающая щель протяженностью чуть более 10 м, однако ее еще надо пролезть. Классический вариант лазанье 5а и ИТО на ключе. Но и тут итошить нам не улыбалось:) Однако в этот раз помимо сложности лазанья приходилось бороться еще и с ветром, который так и норовил сдуть со стены.

Снова КП и всякие забавные истории про то, что кто то где то «полетал» (слава богу без последствий) или не туда залез (первопроходы?).  Им все еще хотелось выйграть, а нам пора было закругляться. Нашему сынишке уже наскучило сидеть на одном месте и он явно намекал на возвращение к палаткам. И все же мы не удержались от финального аккорда и сходили еще один простой, но весьма приятный маршрут («Перо» 80м 5с).

Первая веревка маршрута "Сезон ветров"
На этом собственно все и закончилось. На следующий день было награждение, хвала спонсорам и немного альпинизма:)

Впечатления:

Чертовски азартные соревнования! Полная свобода и удовольствие от лазанья. И пусть не все были в равных условиях все же это объективнее чем замудренные формулы устаревших очных классов и домбаскокрымских связок. Надеюсь, что в будущем году сюда приедет много сильных команд, так что бы борьба была по настоящему жаркой:) Спасибо организатору этих соревнований Ринату Алиеву – так держать!

Информация:

Итоговые протоколы

Сайт об альпинисткоскалолазном районе гора Индюк (http://climbinduk.org/)

* - Альпинистские маршруты по типу крымских. Средняя протяженность 100 м, необходим опыт работы со своим железом и навыки ИТО.