Скалолазание > Люди >

Автор: Александр Ледовских, ака Медун, Нидерланды

Евгений Кривошейцев

Крым-2005. Костя Савельев
Как и обещал, продолжаю публикацию фотографий из Крыма.

Сегодня я хочу вам показать 7 новых фотографий Жени Кривошейцева. Кто он? Каково его место в табели о рангах современного скалолазания? Даже трудно дать четкое определение...

Кажется, он был всегда. Когда я пришел, он уже был, и теперь он есть. И, я уверен, будет.

Когда смотришь на него, вспоминается Боб Марли в молодости, даже порой кажется, что сам великий Джа Растафари спустился на землю.
Нет, нет! Женя не по этим делам! Просто похож.

Про его спортивные успехи можно говорить долго:
неоднократный Чемпион Украины во всех видах скалолазания, призер этапов Кубка мира (также во всех видах), Двухкратный Чемпион мира по ледолазанию...

Женя всегда тяготел к лазанию на естественном рельефе, стенды интересуют его меньше. Начинал он на "живых" скалах и до сих пор проводит на них большую часть своего тренировочного времени. Среди его достижений маршруты 8b+.
Например, onsight и red point таких трасс, как Reini's Vibes (8c/+), болдринговой 8b+ в районе La Roche de Rame (сам видел) и других. Для прохождения таких трасс, как Reini's (а она очень длинная), нужна очень хорошая техника, это дает возможность отдохнуть в таких местах, где человеку, не обладающему достаточной техникой и в голову не придет отдыхать, даже если он будет пробовать эту трассу 20 раз. Мне кажется, что это даже не техника. Скорее некое чувство скалы, уменее предугадывать.

Однако и на стенде Женя тоже силен. Когда я проводил много времени тренируясь в Одессе, он показывал мне свои трассы в болдринговом зале, построенном по его инициативе (этот болдринговый зал альпклуба "Одесса" до сих пор считается лучшим на Украине).
Женя всегда отличался необычайной выносливостью. Трасса, содержащая меньше 120-ти перехватов, трассой у него не считалась. Как-то раз, на спор, дома у Сани Паукаева, в Никополе, группа товарищей соревновалась в висении на покатых зацепах.
Женя провисел около 3-х минут, тогда как другие участники "весёлых стартов", среди которых было несколько мастеров спорта, не провисели и 2-х. "Пассивный хват более физиологичен!"- всегда утверждал Женя.

Он прост в общении, всегда рассказывает разные истории, приколы, он вообще очень коммуникабельный человек. Например, в 1999 (кажется) году он организовал приезд французских корреспондентов журнала "Roc'n'Wall" в Крым, а они потом написали кучу статей про украинских и российских скалолазов.

Я глубоко убеждён, что все это в совокупности делает его настоящим гуру скалолазания! Не больше и не меньше!