Экспедиции >

Материал подготовила: Анна Пиунова, Mountain.RU

Сергей Шаферов. Возвращение блудного сына

Pro-съёмки в Арко. Портрет четвёртый.
Шаферов

Сергей Шаферов или Кто же первым пролезет Катарсис?
Часть 3. Заключительная

SCARPA Man :) Сергей Шаферов
Венесуэла. "Нам приходилось решать уравнение с множеством неизвестных". Письмо Одинцова
Хроника экспедиции Венесуэла, штат Амазония, Тепуй Аутана

Розов:

- Ты его сумку выкини сразу, не открывая.
- Это индейские вещи и запахи!

Шаферов:

Я ожидал, что лазание будет сильно легче, буду лезть, параллельно набирая смски девчонкам, всё оказалось намного сложнее, порода очень колкая, много живых камней, местами вываливались целые блоки, лазание очень сложное, несколько верёвок восьмой категории, думаю, одна даже 8b.

Структура скалы – редкие трещины, часто глухие, заканчивающиеся голой стеной, зачастую приходилось траверсировать, искать проход, из-за образовавшихся перегибов верёвка плохо шла. Местами стена была заросшая, чтобы найти зацепку приходилось полоть грядки.

Другая сложность - организация страховки. На одной из верёвок вниз свисала лиана, и единственно возможные точки страховки – петли, которые я на неё вешал, оставалось верить, что она будет держать.

В трещинах сидели большие летучие мыши и пауки нереальных размеров.

Чтобы совсем не расслабляться, вокруг роем кружили пчёлки, кусались и залазили в штаны.

Внизу, под стеной, жил волосатый паук, размером с хорошую сковороду, мы его называли Вася, ещё бы немного и начал откликаться, наверное.

Каждый день летали огромные, как кондоры, попугаи, орали во всю глотку, гид сказал, это от того, что злые.

Мне всё время рассказывали про альпинизм, в скалолазании срываться можно, а в альпинизме нельзя. Я летал каждый день, вырывая камалоты и крючья, закладки не вылетали, потому что я их не ложил :-)

Опыта, конечно, не хватало. Пришлось полетать. Очень неприятно. Из-за полётов бока под системой стёрлись до крови.

Достаточной информации по структуре стены не было, возникали проблемы со снаряжением, не хватало крючьев и камалотов определённого размера.

Шлямбура бить было невозможно, так как скала очень твёрдая, была целая эпопея, чтобы забить. Пробойник тупился, кривился, ломался. У нас их было два всего. После того как я один сломал, другой мне больше не давали.

Работать можно было только до двенадцати часов, потом выходило солнышко и раскаляло стену так, что на ней даже стоять уже становилось невозможно.

Со слов гида, дожди ожидались каждый день, но как только мы оторвались, в течение недели с неба не упало ни капли.

Для меня было очень сложным перестраиваться, начинать лезть, после того как прожумаришь метров сто. Общая усталость накапливалась с каждым днём. Лезть никуда не хотелось. Каждый искал повод. В какой-то момент Дэн радостно сообщил: «Я сегодня видел, как Валера кидал камешки вниз. Ура!» Скоро спускаться будем.

Очень непривычно лезть, когда на тебе куча железа висит: молотки, камалоты, карабины и шлем на голове ещё. Я старался брать железа как можно меньше, а Саня пытался на меня его навесить как можно больше. Метров через десять оно у меня заканчивалось, и мне его поднимали на верёвочке.

Время сумерек – его практически нет, оно длится минут пять. В шесть часов солнце заходит, наступает ночь. В шесть часов утра восходит. Небо звёздное, каждые пять минут падают звёзды или метеориты, желаний можно назагадывать бесконечно, чем мы и занимались каждый вечер. Да! - очень неудобно спать в беседке, пристёгнутым к верёвке :-)

Прослушав сбивчивый монолог поменявшего веру скалолаза Шаферова, как-то само собой захотелось уточнений от суровых и бывалых товарищей его.

Показания Провалова

1 спит был забит мною в неправильном направлении, и мы спустились.

Второй спит забили под платформу, даже под две платформы (мне было очень страшно).

Третий - на месте прыжка.

1 съёмный крюк на спуске для перестёжки, и оставили его там.

Итого, на всю стену, 400 метров, забили три спита и один съёмный крюк.

Крючья просто не бились. Так и напиши: неимоверно твёрдая порода. Это не бетон, а что-то странное, чтобы забить один спит убивалось до полутора часов времени, причём бить нужно лёгкими ударами, иначе сломается. Там будут держать восьмёрочки маленькие, а не 12мм спиты.

Основная тема была такая: что-то у нас скалолаз не скалолаз - всё время падает, спелеолог не спелеолог - крюк забить не может, Одинцов - вообще непонятно, зачем он нас всех набрал, вот если парашютист ещё не прыгнет…» :-)

за всеобщую грамотность!

Альпинизм всегда славился наличием интеллекта у его приверженцев. Давайте поддерживать этот имидж! Слово "ложить" в русском языке отсутствует. Его можно употреблять только с приставкой "наложить, положить, заложить" и т.п. Без приставки употребляется лово "класть". Такая "колхозная" ошибка ни к лицу альпинистам-интеллектуалам.

мнение

Да написано хорошо!

С крещением :-)

Неплохо написано, главно без излишнего пафоса :-) Мужики, о многих вещах я вас предупреждал, про породу, экзотику , воду и т.д. "Тщательнее надо в следующий раз" как сказал бы Жванецкий. Может в свете ваших отчетов о проекте и на наше восхождение на Анхел по другому посмотрят :-) а то многие это вообще за гору не считали, типа полазили пацаны по скалам :-) Шлямбура мы кстати местные 6мм пользовали (порода рекомендует) Удачи в следующей попытке !