Скалолазание > Справочная информация >

Материал подготовила: Анна Самоделко, Mountain.Ru

A Muerte 9a: до последней капли крови

Команда Hot Aches вернулась из скального района Сиурана в Испании с победой. На прошлой неделе Дэйв Маклеод закончил прохождения A Muerte , проекта Ричи Симпсона (Rich Simpson), к которому он подступался уже давно.

Это крутая, но относительно короткая линия. Всего 21 перехват в начале категории f 8b, затем ключевая последовательность движений (6-8? перехватов) перед тем, как достичь хорошей хапалки , где можно перевести дух и дать отдых рукам. А далее только лазание f 8 a до конца. По словам Дэйва "не нужно перегружаться до этой точки, в противном случае вы ее не достигнете вовсе". Уловили?

Дэйв Маклеод приступает к ключевым перехватам на A Muerte.
Copyright Hot Aches Images

Три дня было в распоряжении съемочной бригады, чтобы поработать вместе с Дэйвом на маршруте, после чего он собирался отправиться домой. Организация съемки подобных прохождений высшей сложности это всегда рисковое дело. Но если не рисковать, то и не видать интересных документированных кадров (если вы только не повторите еще разок прохождение специально для этого - но это будет уже совсем не то).

В первый день группа монтировала оборудование и засняла пару неудачных рэдпоинтов. После чего все на пару дней отстранились и приняли участие в работе Фестиваля горных фильмов Torrello Mountain Film Festival .

Хосуне Беризиарту и Дэйв Маклеод приняли участие в
работе Torello Mountain Film Festival.. Что интересно, по
словам Josune она сейчас более увлечена
трад-лазанием, чем сложными спортивными
маршрутами. Photo Hot Aches Images

Дэйв Маклеод на промежуточном ключе A Muerte.

Дэйв Маклеод на финальном
ключевом перехвате A Muerte.
После этого все вернулись на скалы и Дэйв удвоил усилия на маршруте, чтобы взять реванш. В первую же попытку ему удалось много сделать и, не взирая на работу камер, установленных повсюду, он, буквально, как спринтер пробежал короткую дистанцию в 21 перехват до точки передыха.

Было чертовски холодно, даже для нашего шотландца. Отдохнув немного, но при этом пытаясь разогреть свои пальцы и восстановить их чувствительность, Дэйв готовился к «контрольному выстрелу» на последнем участке. Эмма страховала его и очень нервничала, ее буквально саму трясло от напряжения. Но, конечно же, Дэйв прошел все безошибочно, и записал себе в актив свою первую 9a . Фантастический маршрут и «твердый орешек», отвергнувший попытки многих опытных клаймеров в этом году.

Первоначально заявлялось о пятом прохождении, но четвертого игрока так и не обнаружили, так что, по всей видимости, это четвертое прохождение. Линия была пробита Тони Арболесом ( Tony Arboles ) несколько лет назад. По словам Тони это вообще первый маршрут, подготовленный в знаменитых скалах Campi qui Pugui. И в то время, когда такие линии, как Anabolica 8 a повторены более, чем 500 раз, A Muerte оставался непройденным вплоть до 2006 года, когда Ричи Симпсон, наконец, распечатал его.

И единственное примечание. Дэйв выполнил несколько перехватов, отличных от линии Ричи и его последователей. Вселяющая ужас зацепа на два пальца для обеих рук сработала и позволила ему обойти два момента на ключе. Дэйв решил, что если маневр не пройдет, то он вернется к нормальному варианту прохождения ключа.

На вопрос о сравнении сложности этого маршрута со всеми его предыдущими Дэйв ответил, что «A Muerte не намного труднее, чем Rhapsody (линии сложности E 11 в Dumbarton ) и одна из тех немногих интересных линий, которые ему удалось пройти».

Поздравления Дэйву с большой удачей!

Фильм о прохождении будет готовиться, а впереди у мистера Маклеода кое-что покруче… La Rambla 9a+. Что ж , посмотрим …

Из Новостной ленты Mountain.Ru:

Дэйв Маклеод .
Замерзшие пальцы в единственном месте,
где могут отдохнуть руки, на A Muerte.
A Muerte
, 9a, от клаймера-универсала Дэйва Маклеода

После завершения в этом году своего проекта Ring of Steall (8c+/5.14c) Дэйв Маклеод (Dave MacLeod*) пополнил свой послужной список спортивного лазания A Muerte, 9a, в секторе Campiqi-Pugi в Сиуране (Siurana), Испания.

Это пятое прохождение маршрута после того, как его первопроходец британец Ричард Симпсон (Richard Simpson) его распечатал и обозначил как "должная 9a", хотя его последователь американец Дэвид Грэхем (David Graham) положил (хотя это было на пике его борьбы с категориями), что «может это и 8c+, кто ж знает»…

Маклеод работал над A Muerte еще в свою предыдущую поездку в Испанию, когда он прошел флэшем свою первую 8a. А в этот раз помимо A Muerte Дэйв сделал Luxury 8b+ и поработал над Afrodita - сложной линией категории 8c+.

Как заметили обсуждающие эту новость шотландцы, Дэйв - первый шотландец, прошедший 9а.

Возможно, Дэйв Маклеод единственный клаймер-универсал, который успешно проходит традовые линии E11 (8c+ R/X rated route), спортивные маршруты 9a, устанавливает первые в мире категории XI для зимних маршрутов, делает M12 на драйтуллинге, проходит соло 8b и болдеринговые проблемы 8b, … и да, за ним еще много числится прохождений по песчанику!

Итак, подведем промежуточный итог:
Первопроход Рич Симпсон, 1 марта 2006
Второе прохождение- Эду Марин, 1 апреля 2006
Третье- Дэйв Грэхем, декабрь 7 2006 года
Четвертое – пока непонятно кто :-)
И пятое Дэйв Маклеод – ноябрь 2007

Съемки прохождения A Muerte.
Рич Симпсон комментирует прохождение Дэйвом Маклеодом A Muerte, 9a

Рич Симпсон: Сегодня я осознал эту новость и соответственно, хочу поздравить Дэйва с прохождением – очень здорово, что этот маршрут привлекает внимание, которого он заслуживает.
По-видимому Дэйв нашел новую последовательность перехватов, в обход двух первоначальных ключевых движений, в районе соединения линии с El Membre. Таким образом у меня возникает вопрос, как эти изменения повлияли на сложность маршрута в целом?
Тем более интересно, собственно, как он умудрился пропустить эти два перехвата? Так как мне известно, что Эду Марин и Дэйв Грэхем повторили именно мою линию, я не вполне уверен в том, что Дэйв пролез как-то по-другому. Дай мне знать, как у тебя это получилось.