Горы мира > Сибирь >

Автор: Владимир Марков, Владивосток

Прохождение скального маршрута «Между Рыбаками»
(Массив Пржевальского).

Авторскую страничку Владимира Маркова
Восхождении в рамках чемпионата Приморского края по альпинизму на скальном маршруте «Между Рыбаками» пройденный 12-13 марта 2004 года в районе массива Пржевальского (Партизанский район Приморского края.)

Марков В.С.

Попов А.Ф.

Ищенко А.В.

Кожевников А.В

Второй маршрут на этой стене для нас был самый главный. Первое. Это первопрохождение. Второе. Он по сложности сильнее маршрута «Зимний Рыбак».

На основе работы четырех лет на стенах Приморья мы к нему подошли во всеоружии. Более усовершенствованное снаряжение. Отточены за 4 года движения по работе на ИТО. Стена массива Пржевальского все время манит к себе своей неприкосновенностью. Над озером маршруты только для подготовленных скалолазов, спортсменов, работающих на сложных стенах. Лед давал нам возможность спокойно гулять под стеной. Делать все, что хотеть в первый день работы. Но на второй день все стало таить. На льду появились лужи. Пришлось принести доски и обустроить путь подхода к стене. Маленькое, но неудобство. Первый раз на маршруте «Зимний Рыбак», мы работали втроем, сейчас мы шли вчетвером. В этот раз за работу на стене претендовали сразу три участника. Александр Попов закончил работу на стене и вышел на вершину. Умудрился в конце стены в щели закладывать фи-фы. По задумки мы хотели идти через большое нависание в конце маршрута, но в конце второго дня решение пришло само. Участник, увидев, явную щель на право, ушел по ней и вышел быстро наверх. И это было логично. Маршрут закончили быстро.

ПАСПОРТ ВОСХОЖДЕНИЯ

1  Район - Партизанский район Приморского края, скала Пржевальского.

2  Название маршрута – по центральной части юго-восточной стены.

3  Вольное название : «Между Рыбаками».

4  Протяженность маршрута – 70 м .

5  Средняя крутизна – 85 градусов.

6  Предлагаемая категория сложности – А3

7  Характер маршрута – Скальный.

8  Использовано на маршруте:
Крючья – 11 штук.
Фрэнды – 0 штук.
Стационарные шлямбурные крючья – 3 шт.
Закладные элементы – 9 шт.
Спиты – 2 шт.
Использование скайхука – 10 раза.

9  Ходовых часов команды – 21 час (2 дня.)
Предварительная обработка: 13 марта 2004 года – 14 часов.
Восхождение: 14 марта 2004 года – 7 часов.

10 Руководитель – тренер команды:

Марков В.С. – 1 СП. Р. по альпинизму.

Участники:
Попов А.Ф. – 3 СП.Р. по альпинизму
Ищенко А.В . – 3 СП.Р. по альпинизму.
Кожевников А.В . – 3 СП.Р. по альпинизму.

Снимок профиля стены. Вид с лева.
Средняя крутизна стены 90*
Виден весь маршрут и участник в конце.

Средняя крутизна стены 85*
Весь маршрут проходит за перегибом стены.

Обзор района восхождения:

Массив Пржевальского находится около пос. Екатериновка, точнее расстояние между ними около 2 километров . Подойти или подъехать к массиву Пржевальского можно или по дороге или на электропоезде. То есть рядом с массивом проходит линия для поездов и находится остановка «Подстанция 95 км .» Рядом с массивом Пржевальского находятся жилые дома, есть колодец. Удобная поляна для размещения лагеря. Большое озеро. Большая часть стены не затронута водой в низу. В этой части стены интересные для тренировке маршруты. Верхняя часть всего массива окутано тросами для страховки. На спортивных маршрутах навеска веревки происходит также по стационарному тросу. В этом месте неоднократно проводились соревнования различного ранга, проводились соревнования и Российского масштаба. В зимнее время озеро замерзает, что открывает широкие возможности для прохождения стены над озером.

Путь подъезда на автомобиле:

•  Город Владивосток – пос. Шкотово – пос. Центральное – перевал – г. Партизанск-пос. Екатериновка – скалы Пржевальского.

•  Город Владивосток – пос. Шкотово – г.Находка – пос. Екатериновка – скалы Пржевальского.

Подъезд на электропоезде:

•  Город Владивосток – пос. Тигровый – г. Партизанск – пос. Боец Кузнецово – Подстанция 95 км . (Некоторые электропоезда на подстанции не останавливаются, тогда нужно ехать до станции Екатериновка и возвращаться назад к скальному массиву Пржевальского.) Пешком это более 3 километров .

•  Город Находка – пос Екатериновка – Подстанция 95 км . При выходе с электропоезда движение пешком начинается в сторону города Партизанск. Затем проходите три дома, стоящих под стеной массива Пржевальского и только после этого вам открывается вся стена Пржевальского массива. Пешком идти не больше одного километра.

Теперь о самом маршруте. Центральная часть юго – восточной стены массива Пржевальского находится прямо над озером. Летом к самым правым сильным маршрутам можно подплыть на лодке, с нее же стартовать. Мы предпочитаем эти маршруты ходить зимой. Сурово, красиво. Отличная тренировка перед выездом на большие горы. Маршрут начинается по центру стены над озером. Весь маршрут просматривается со стороны. Начинается сразу с вертикальной стены, затем наклонная полка, переходящая в следующую продолжительную вертикальную стену. Стена заканчивается явной трещиной и по ней участник выходит на большую полку к дереву. Удобно на дереве делать страховку и принимать своего напарника. С этого места на гребень попадаете по хорошей тропе. 100 метров по гребню и справа по ходу вниз хорошая тропа. По ней спускаетесь на поляну. Повторяю уходите в право. В лево до самого конца Пржевальского массива отвесная стена.

ОПИСАНИЕ МАРШРУТА ПО УЧАСТКАМ

Участок RO – R 1

Подход под маршрут “Между Рыбаками” производится по замершему озеру. Весь участок 20 метров , средняя крутизна 70*. Пройден за 2 часа, остальное время дня обрабатывали 2 участок. Начало маршрута проходит по стене протяженностью 10 метров , крутизной 85 градусов. (Фото 5-6). Проходится начало на ИТО (скальные крючья, швеллера, закладные элементы) по вертикальной трещине. Участок заканчивается выходом на наклонную плиту крутизной 65* градусов длиной 5 метров . (Фото 7). Лазание несложное. Применяется крючьевая страховка. В конце плиты стационарный – шлямбурный крюк, забитый предыдущей группой. От шлямбура уходим вправо по наклонной плите длинной 5 метров крутизной 50*. По плите подходим к стационарному шлямбуру. В этом месте более удобное место для страховки. Забит стационарный шлямбур. Первый участник делает станцию и принимает второго. В этом месте маршрут уходит вертикально вверх. Впереди просматривается откол в виде ножа и трещина по отколу. И так, при прохождении данного участника было забито 3 крюка, использовали 3 шлямбурных крюка. Был использован один закладной элемент Общая длина участка 20 метров , средняя крутизна 70*.

Участок R 1 – R 2.

Смена лидера, работа только на ИТО. Откол, по трещине 10 метров , крутизна участка 90* сложность участка А3. (Фото 8). Затем проходится нависание. Продолжительность участка 2 метра . Крутизна 95* сложность участка А3. Весь участок идется на ИТО при помощи крюконог. Постепенно все переходит в стену. Длинна стенного участка 8 метров крутизна 90*. Сложность данного участка А3. (Фото 10-11). Затем выход на наклонную полку. 2 метра длинна участка 70* наклон полки, сложность прохождения данного участка 2А. (Фото 12).Все идется по прежнему на ИТО. После полки просматривается рельефный стенной участок, по которому продолжает работать первый участник на ИТО. Длина участка 10 метров . Крутизна 85* Сложность участка А3. Затем все переходит в сплошное нависание. В этом месте немного смещаешься на право. Длина участка 8 метров . Крутизна 95*. Сложность прохождения данного участка А3. Сместившись вправо, на крюканогах, используя ИТО, первый участник подходит к вертикальной стене. Длинна участка 5 метров . Крутизна участка 85*. Сложность прохождения данного участка А3. Именно в этих местах первый участник пользовался Фи-Фой. Причем закладывая ее в щель, нагружая в бок. Приспособление, при нагрузки, изгибалось, но крепко держала участника. Первый участник окончательно отказывается от попытки идти нависающий карниз. По явной расщелине в стене, уходящей немного правей, продолжает работу на ИТО. Длинна участка 5 метров , крутизна участка 75*. Сложность прохождения данного участка А2. Далее участник поднимается на явную полку. По полке проходит тропа. Пройдя по ней метр. Первый участник подходит к дереву. Делает станцию за дерево, блокирует все крюком в стене, принимает первого участника. Маршрут закончен. При прохождении данного участка использовалось: 8 крючьев, 2 спита PZL , 8 закладных элементов, 10 скай хуков, 2 раза использовались Фи-фы Общая продолжительность участка 50 метров . Средняя крутизна 90*.

Мы слесарим в СССР и счастливы. Страна такая.

Спасибо за отзыв. Вы сразу подумаете, а зачем этот ответ, если так много лет прошло. Вот в этом и Корка. Стены бить – СЛЕСАРИТЬ, конечно, дело не благородное. А результат? А результат! В Приморском крае, благодаря этой работе и нашему клубу «Тихий Океан» родился первый ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ «Мастер спорта по альпинизму» на Дальнем Востоке, Ищенко Александр. Настоящий СТЕНОВИК. И вырос он благодаря стенам Приморья, которые плавно перешли в стены Памира и Тянь-Шаня. Не будь у него такого опыта, слесарить, прошел бы он стены Каравшина. Так, что много вопросов и, поверьте мне, на них не будет ответа. Почему? Каждый в нашей жизни «СЛЕСАРИТ» по своей теме, частенько получая тычки в спину. А результат? Факт на лицо. Ищенко Александр живет и работает в альпинизме и сейчас во Владивостоке. Он создал свой клуб «Восток». Работает в нем самостоятельно и по дальше от Федерации альпинизма Приморского края, что бы не мешала заниматься этим альпинизмом. Все до этого убегали с Владивостока и на Западе становились Мастерами: Анатолий Скригитиль, Виктор Шкарбон, Миша Ситник, Денис Урубко. А ВИШИНКА остался и сделал ЭТО! Так, что СЛЕСАРИТЬ и не так плохо, ГОСПОДА! Получая опыт, в итоге станешь МАСТЕРОМ. Наши МАРШРУТЫ на Екатерининском массиве стали золотые. Мы просто завершили работу наших ВЕТЕРАНОВ, которые все проходили только свободным лазанием. А всели они прошли, решил только я со своими ребятами. И это ЗАКОН! Сейчас на «Катьке», действительно все логичное пройдено. Скалалазы мои маршруты только сейчас пытаются пройти свободным лазанием и то, сначала хотят пробить стационарные станции и только после этого попробовать. Понимаете, 21 век на дворе, а они только хотят попробовать сделать это!

Восхождение

Давно читаю ваши приморские отчеты о восхождениях по отрицательным гладким подъемам. Довольно спорны покорения, - зачем портить стены шлямбурами и дырками под скайхуки? – выберете реальный маршрут без заморочек. На шлямбурах ведь можно пройти маршрут любой сложности высотой сотню метров за несколько дней - лишь бы сила была молотком работать. Хотя я не забил в своей жизни ни одного шлямбурного крюка и не знаю сложности и риска таких мероприятий, поэтому мое мнение, возможно, неадекватно. Но за оформление отчета, маршрута, рисунковподход к делу статься заслуживает внимания - за это большое спасибо, есть чему поучитья.