Горы мира > Тянь-Шань >

Читайте на Mountain.RU

Восхождение на вершину Корона. Иван Темерев
И все же, мечты сбываются … Белоусов Владимир

...Снова сверху слышно свист и вой летящих камней. На полке дется некуда. Тело инстинктивно начинает втягиваться под каску. Мозг начинает перебирать молитвы всем богам,которых знает. Поднять лицо и посмотреть, куда летят камни, страшно. Расслабится можно только после того, как воющий свист кончается стуком где-то рядом. Через 3-5 минут все начинается сначала...
Дело происходит на Южной стене 5-й башни Короны (Ала-Арча) на маршруте 6А (Балезина) 7 февраля 2006 года. Вообще-то, в этот день я должен с утра быть весел и пьян, так как это день моего рождения, но в этот раз все было по-другому.

Не совсем адекватная идея сходить этот маршрут вдвоем родилась у нас с Бумом за неколько месяцев до поездки в горы. Опыта хождения вдвоем у нас было достаточно, в том числе и на 6А. Перед серъезной горой была проведена спецальная подготовка, которая заключалась в покупке стенного баула и веревки. По плану в подготовку должны были входить истязания бренных тел посредством гоняния на лыжах и поездкой на зимние скалы, но сильные морозы и перманентная занятость не позволили осуществить сии благие намерения.
Пришлось проводить подготовку традиционным способом - через сильную токсикацию организма напитками, содержащими этиловый спирт.

На 4-й день пребывания в горах, шило в заднице погнало нас на Коронские стоянки (3800 м).
Туда уже давно никто не ходил и пришлось нам копать траншею по снегу с тяжеленными рюкзаками. Снег и противный, проваливающийся наст сильно усложнил процесс подхода под гору. Но трудности нас не останавливали, так как тропежка целины и одиночество создавали впечатление суровой гималайской малочисленной экспедиции. Когда на следущий день мы к горе прорвались, то сил для выхода на полку с которой начинается стена уже не осталось. Сказывалась усталость и недостаточная акклиматизация. Решили ночевать на Коронских.
Вышли на следующее утро, но дул сильный ветер с пургой, мы решили, что такая погода не соответсвует нашему воззрению на "правильное" скальное восхождение и опять вернулись.

И вот настал тот день, к которому мы долго готовились - с утра отличная погода, мы идем на стену. Я рано утром выбежал с Рацека (пока-таки не решен вопрос среди альпинистской общественности - хорошо это или плохо - ездить в горы с любимыми женщинами ), а Бум спокойно спал на Коронских. К моему приходу он уже собирался. На полке мы оказались быстро, начали лезть. И тут погода преподнесла нам сюрприз - стоял аномально теплый день (на Рацека, говорят, было +5 - вот такие суровые зимние горы). Но для всех тепло это было хорошо, кроме нас - по нам начали лететь камни. Именно лететь. Они разгонялись где-то наверху, потом прыгали на стену, стукались и отлетали от нее метров на 30, потом летели 500 м и падали на полку как раз там, где находились мы. Вернее находился я - Бум одел скальники и пошел к стене…. по снежнику.
Картина была просто выдающаяся - среди зимы на высоте 4000 метров посреди почти километровой стены чувак идет по снежнику в СКАЛЬНИКАХ….

После того, как мы оба попали на стену, большие камни стали падать за нами, зато стало удобнее за ними наблюдать - смотришь на первого и краем глаза видишь, как на верху появляются точечки, потом они увеличиваются и раздается очень своеобразный звук. Я сообщал об появлении точек Андрюхе и он спрашивал в него они летят или нет, вот так весело прошли еще одну веревку.

После камнепадов у нас появился новый враг - баул. Набитый до отказа 100 литровый баул весом под 30 кг. Самое интересное с ним началось на косых участках…

Вообще, восхождение в двойке на такие стены это крайне интересный процесс - в нормальной группе первый пролез, все остальные прошли перила и все - участок пройден. С баулом все не так - вот как раз после перемещения обоих участнегов-крассавчегов, начинается групповой секс с баулом. Со временем мы оптимизировали процесс перемещения груза, разделив его между вторым восходителем и баулом, но все равно переодически эта сволочь застревала, и его приходилось доставать.

Противоестественными усилиями пройдя почти 5 веревок по стене, мы приблизились к ночевке, вернее ночевка приблизилась к нам в виде кончающегося дня. Мы нашли полку, правда сидеть там мог только один человек, да и тот Бум, который сидеть может наверно даже на банке из-под "кока-колы". Но недюженные умы и 4-ре умелые руки простого программиста и юриста-монтажника соорудили из баула и чехла с палаткой некое подобие сидячей ночевки.

Усевшись на "полке" и накрывшись тентом мы начали процесс питания… Питание и его приготовление в таких условиях напоминает какое-то шаманство, колдунство и жонглирование вместе взятые, потому что все надо держать, чего то надо доставать из рюкзаков, а ровного места нет совершенно. В конце концов из горячего у нас получилось кружечка МАГГИ и пара кружек чаю на брата. Закусив все это мега-рыбой и мега-колбасой вместе с курагой и "дерябнув" замечательного состава из спирта с медом "50на50" (спасибо Полине Шлехт) мы решили заснуть богатырским сном. Мой сон постоянно прерывался попытками не закоченеть совсем и не скатится с мега- полки, дополнительного колориту добавляли постоянные затекания всех мест и замерзание той части тельца, которая лежала на камушках и снеге. По сравнению со мной, Бум спал как убитый.

Наступило утро…

Мы радостно зашевелились и сготовили себе чаю - заморачиватся на что-то более серьезное не хотелось. Покинув нашу замечательную ночевку, мы рванули наверх - где-то там был ключ и выход в "куширя", которые манили хорошими площадками под палатку. На первой веревке Бум изобразил цирковой номер "аля Верикальный предел" - всунул френд и держась за него рукой выходил к хорошему зацепу, и буквально в финальном рывке френд выпал, но было уже поздно - Андрюха успел схватится за зацепу. По восхищавшись нашему везению, полезли дальше. Пролезши еще 4-ре вервки часов за 5 мы подошли к ключу - участку, где было метров 15 всяких сложностей проходимых на ИТО. Сложности Бум достаточно быстро преодолел и мы оказались в большом кулуаре, который был существенно положе, чем основная стена и мы надеялись на хорошую площадку под палатку, так как уже темнело. Поднявшись еще веревку мы так и не нашли ничего на чем можно было лежать, но зато нашли полочку на которой можно было сидеть уже вдвоем. Достроив площадку баулом и прикрепив тент мы сделали то же самое, что и в предыдущий день - поели и сели спать. Ночь была примерно такой же как и предыдущая - было неудобно и холодно.

С утра, окрыленные надеждой на то, что быстро проскочим "куширя" и выйдем на вершину и уже засветло будем на Коронских, мы не стали много кушать и пить - как оказалось потом очень даже зря. Настала моя очередь лезть и я полез по всяким микстовым участкам. Естественно, что у нас не было ничего ледового для рук - стена-то скальная - пришлось использовать вместо ледового молотка скальный.

В общем-то без особых проблем мы двигались к вершине. Расслабится совсем не удавалось, так как "куширя" были не шибко "куширистые" и пешком по ним не шлось - надо было вешать перила и тягать баул, а так как на пологих участках это делать сложнее чем на крутых, то периодически он застревал. Пройдя 6 веревок, где-то часов около 4-ех дня мы были на вершине. Погода испортилась - начал дуть сильный ветер. Внизу мы увидели наших "пятерошников" под руководством Дениса Тулаева - они шли 5Б которая проходила левее нашей шестерки - им оставалось еще около 400 метров до вершины.
Посочувствовав им по поводу портящейся погоды мы поспешили вниз. Сразу сказалась усталость и появилось жуткое желание пить. К темноте мы спустились до Коронского ледника. Там мы немного поблудили и порыли траншеи в снегу, что в нашем состоянии и с нашим грузом было совершенно не кстати. Но, в конце концов, где-то около 9-и вечера мы были на Коронских стоянках и пили замечательный чай оставленный нам группой четверошников с Двурогой.
Спать лежа было весьма приятно….

В очередной раз наша тщательно разработанная авантюра закончилась успехом. С этим восхождением мы заняли 8 место из 13-и команд в Чемпионате России в техническом классе. Этим восхождением мы доказали сами себе что в "легком" стиле ходить могут не только шотландские, словенские и другие крутые дяденьки про которых пишут в журналах и Интернете, но и мы - простые и незамысловатые сибирские парни, что в общем-то и являлось основной целью восхождения.

Корона

Отличное восхождение. Только хотелось бы в следующий раз почитать более подробные отчеты. А то получается: проснулись, пошли (описание на 2 строчки), что-то там полетело, - и вот уже день окончился. Прочел статью за 3 минуты, и сложилось впечатление, - как будто была зимняя 2Б. На самом деле вы молодцы, конечно. Но написание захватывающего рассказа по сюжету такого экстремального восхождения – довольно кропотливый и творческий процесс. Поработайте в следующий раз над статьями более серьезно, и читатели вас понесут на руках. Михаилу Ситнику: Да я не про паспорт и техническое описание - это как раз меня не интересует, поскольку вряд ли я когда-нибудь решусь на такие сложные восхождения. Я про чувства, ощущения восходителей на маршруте - обустройству бивака уделено очень много внимания, а вот про то, как шли, какие были трудности на определенных этапах - вот этого в статье маловато - в сумме строчек 15.

Молодцы!

И написано хорошо - читается легко. А кому нужно техническое описание маршрута - см. паспорт и другую информацию, которой полно в инете.

Улыбнуло!!!

Особенно до боли знакомые танцы с баулом ) и обустройства бивака )))) читаешь и думаешь - о - не мы одни такие "дураки" ) Шпасиба )

Корона

Ну что же, простые и незамысловатые сибирские парни. Все это очень знакомо: и ситуации и места. Так что поздравляю!