Горы мира > Каракорум >

Автор: Валерий Бабанов
Фото: Raphael Slawinsky and Yannick Graziani

Экспедиция в Каракoрум. Пакистан

Горы всегда таят в себе опасность.
Валерий Бабанов интервью для Mountain.RU. Соло
Валерий Бабанов: Человек – это очень хрупкое создание. Интервью для Mountain.RU. Накануне отъезда на Чомо Лонзо (март 2006г.).
Валерий Бабанов: Нупцзе. Полемика
Экспедиция на Нупцзе Восточная (Гималаи)
Соло на Меру

В восходительском пермите заявлены две громадные стены в Каракоруме.

Рано утром 23 мая, авиа-компанией “ British Airways ” мы прилетаем в Исламабад.

Отсюда начинается наша экспедиция в Каракорум. Слово “экспедиция” даже как-то не увязывается с нашей малочисленной по составу группой. Нас будет только двое – я и Патрик Делани ( Patrick Delaney ).

Патрик – канадец. Откуда я – это уже трудно сказать: Канада, Россия, Франция...всё так перемешалось, что сложно дать однозначный ответ. Друзья говорят, что я «человек мира». Может так оно и есть J ...

Мы достаточно разные с Патриком, но всё же есть много общего. Кроме того, что мы оба профессиональные гиды и у нас имеются совместные восхождения в Канадских горах, прежде всего нас объединяет огромное желание окунуться в непостижимый мир Высоких гор, в тот мир, где чувства трудно объяснить словами, а восприятие окружающего происходит не из головы.

Для нас обоих, это первый визит в Пакистан, это первое посещение Каракорума. Говорят, он во многом схож с «нашим» Памиром: сроки восхождений, климат, погода, и т.д.

Для большинства туристов и альпинистов, Каракорум – это прежде всего вершины свыше 8000 метров, такие как: К-2, Броуд пик, Гашербрум и другие. Но на самом деле, Каракорум – это Мекка непройденных, девственных вершин свыше 7000 метров. О многих из них, никто и никогда даже не слышал. Они «гремят» только в узком кругу альпинистов.

В настоящее время, высотный альпинизм, за редким исключением, развивается в двух ярко-выраженных направлениях:

Первое - это коммерческие восхождения по классическим маршрутам на восьмитысячники, где атрибутами экспедиций являются километры фиксированной веревки, десятки высотных шерпов и искусственный кислород.

Второе - это восхождения на те же восьмитысячники, но по маршрутам, технически более сложным. По возможности выбираются новые маршруты, и предпочтение отдается небольшой команде, нежели громоздким экспедициям.

Но в последнее время, всё больше внимания начинает уделяться восхождениям на вешины, высоты которых располагаются в диапазоне от 7000 до 8000 метров.

Для тех, кто подходит творчески к выбору маршрута, здесь всё ещё «непаханная земля». Посмотрите, сколько стоит красивых стен и гребней. Все они, ещё ждут своих первопрохождений. А ведь сколько вершин, на которые просто не ступала нога человека.

На мой взгляд, наиболее интересные и важные события в высотном альпинизме разыгрываются сейчас именно в этой категории восхождений.

Желание сохранить элемент вызова в альпинизме, заставляет часть восходителей переключаться на большие, технически-сложные, высотные стены.

Выбор легкого стиля, уменьшение группы, облегчение по весу, и соответственно увеличение скорости подъёма – это те понятия, которые всё чаще употребляются в контексте, когда начинают говорить о прохождении огромных, протяженносью в два – три километра маршрутов на большой высоте.

Кроме свободного владения техникой передвижения на разнообразном рельефе, восхождения на такие вершины требуют большой выдержки, выносливости и опыта.

Для меня, технический высотный альпинизм стал тем «инструментом», при помощи которого я пытаюсь раздвинуть свой внутренний горизонт, и заглянуть чуть дальше той черты, которую иногда называют «пределом».

В конце-концов, это так здорово, погрузиться с головой в тот мир, который мы любим, и без которого, вся наша жизнь была бы серой, скучной и однообразной.

Поэтому, я вновь собираю свои рюкзаки, и готовлюсь в дорогу. Что это опять будет нечто интересное, у меня нет никаких сомнений.

В этот раз я выбрал Каракорум, а точнее – две его красивые, пока ещё никем не пройденные вершины, два семитысячника: Kunyang Chhish East (7400 метров) и Pumari Chhish South (7350 метров) в долине ледника Хиспар ( Hispar Glacier ).

Что вершины очень красивые, хорошо видно по фотографиям, а что они сложные, говорит само за себя колличество предпринятых попыток.

Вот некоторые справки.

За последние несколько лет, по южной стене Pumari Chhish South (7350 метров), было сделано три попытки восхождения, последняя – французами в 2003 году.

Во всех трёх попытках, вершина не была достигнута.

По юго-западной стене Kunyang Chhish East (7400 метров), было предпринято пять попыток. Последняя - в прошлом 2006 году, американской двойкой: Стив Хаус – Винс Андерсон. Связка прекратила восхождение из-за технических трудностей маршрута на высоте 7100 метров.

Так написал в своём отчёте о попытке восхождения по огромной юго-западной стене, один из участников польской экспедиции 2003 года:

«На наш взгляд, юго-западная стена Kunyang Chhish East , такая же огромная и сложная, как северная стена Жанну в Непале. Эта стена действительно является одним из больших восходительских вызовов в Каракоруме».

Можно не комментировать, а только лишь добавить, что перепад обеих стен от ледника до вершины составляет 2600 – 2700 метров.

Базовый лагерь находится на высоте 4200 метров.

Как уже можно догадаться, восхождение мы будем совершать в лёгком, альпийском стиле, без предварительной организации промежуточных лагерей и фиксирования веревок.

Вся информация во время экспедиции будет размещаться на сайте www . babanov . com

Спонсоры и партнеры экспедиции:

BASK , SCARPA , GRIVEL , BEAL , JULBO .