Прислал: А.А.Алексеев (16.03.07г.)

НЕКОТОРЫЕ ЦИТАТЫ ИЗ ЖУРНАЛА НА СУШЕ И НА МОРЕ

1929 год. № 7
В 1929 году был организован семинар по ГОРНОМУ ТУРИЗМУ. Его Проводил В.Л. Семеновский. Фактически это была первая школа туристской подготовки с выездом после теоретического курса на Кавказ (М. Ян).

1930 год. № 1
5 февраля 30 года состоялся 1-й всесоюзный съезд ОПТ. Отмечена конкуренция «Советского туриста» с ОПТ, попытки тормозить развитие некоммерческого туризма .
1930 год. № 4 На 1930-й год НКПС предоставил ОПТ 70 000 билетов со скидкой 50%. ОПТ выдавало удостоверения группам, идущим в походы – первые маршрутные книжки.

1932 год. № 1.
В.Воробьёв. «КАВКАЗ ПОД БОКОМ» «Московские туристы уже три года подряд совершают вылазки в окрестности Москвы для практических занятий по технике горного туризма. На реке Пахре у села Новлянского и у совхоза Дубровицы имеются старые каменоломни с совершенно отвесными каменными стенками…(которые) давали возможность зимой практически знакомить начинающих туристов с применением специального снаряжения… То же в Питере, Ростове, Тбилиси».

1932 год. № 16
Статья «Горному туризму быть». В ней говорится, что горный туризм является ровесником ОПТЭ. «…председатель горной секции ОПТЭ т. Воробьев отметил, что не смотря на огромные успехи, развитие горного туризма еще отстает от темпов развития туристского движения в целом». Далее говорится о тенденции к обособлению туристов - горников в своеобразную касту внутри ОПТЭ. (ОПТ – 1929 год, ОПТЭ – 08.03.1930, т.е. ГОРНОМУ ТУРИЗМУ на 2007г. - 78 лет)

1932 год № 28-30
«За здоровый туризм». Об усилении внимания оздоровительным эффектам в туризме, о борьбе с ПЕРЕГРУЗКОЙ маршрутов. «При отсутствии установленных норм переходов, нагрузок, при плохом подборе участников групп, при форсировании маршрутов, туризм вместо отдыха дает переутомление, потерю работоспособности, а иногда и тяжелые заболевания».
В 1931 году по разработке кабинета туризма все маршруты разбиты на 3 КАТЕГОРИИ по степени трудности, установлены требования к участникам.

1933 год №6.
Статья посвященная памяти А.Гермогенова. В 31-32 годах он был председателем горной секции МОСОПТЭ и с 32 года зам. Председателя горной секции ОПТЭ. Погиб на Эльбрусе от простуды в 33 году в возрасте 23 лет.

14.03.33 принят новый «Порядок утверждения маршрутов» президиумом ЦС ОПТЭ. СОЗДАНЫ МАРШРУТНЫЕ КОМИССИИ (МКК).
До этого выпуск осуществляли консультанты – нередко случайные люди из работников местных советов ОПТЭ.
Утверждены образцы ПУТЕВОЙ КНИЖКИ И МАРШРУТНОГО ЛИСТА

1934 год. № 1.
В декабре 1933 года утвержден покрой туристской штормовки для зимнего и горного туризма.