Climbing, лучшим альпинистам и скалолазам 2006 года." />

Материал подготовила: Анна Самоделко, Mountain.RU
Фото: Анна Пиунова, Mountain.RU

"Golden piton"

Состоялось ежегодное вручение наград "Golden piton", учрежденных редакцией журнала Climbing, лучшим альпинистам и скалолазам 2006 года.

Вот уже пять лет, как редакторы самого популярного и авторитетного американского журнала Climbing вручают ежегодную награду "Golden piton " ("Золотой Крюк") за лучшее достижение года в альпинизме и скалолазании в различных номинациях.

Лучшими в прошлом году, по мнению Climbing , стали в номинациях :

Chris Sharma

Соло : Chris Sharma, Es Pontas, Mallorca . “Прохождение Es Pontas стало кульминацией всего моего многолетнего опыта в спортивном лазании, болдеринге, и моря, и открыло для меня нечто уникальное, включающее в себя все три пункта, ” - говорит Крис Шарма.

Поощрительная премия: Michael Reardon за Shikata Ga Nai and Sea of Tranquility, в Needles Pavle Kozjek за соло восхождение на Cho Oyu.

Большие стены : Tommy Caldwell, Topher Donahue, и Erik Roed - за проход свободным лазанием (on-sight!) маршрут а Linea di Eleganza 5.12+ (F7c), 1350м (+ 100м льда) по СВ стене Фитц-Роя (Chalten, 3441м) , Патагония, – практически 28 часов в режиме нон-стоп! - всего от базового лагеря Rio Blanco и обратно- 50 часов.

(Читать на Mountain.RU)

Поощрительная премия : Nico Favresse и Ivo Ninov за проход свободным лазанием нового маршрут а на El Capitan - Lost in Translation V, 5.12b/c (F7b/7b+) (Читать на Mountain.RU) и все те же Ian Parnell и Tim Emmett за п ервопроход по ЮЗ ребру Kedar Dome , Индия.

Ian Parnell и Tim Emmett

Болдеринг : Dave Graham за бессчетное количество пройденных сложнейших трасс и первопроходов в 2006 году. «Я никогда не видел ничего похожего на то, что делает Дейв, его способность зацепиться за практически ничто поразительна!» - говорит Boone Speed о Дейве, который перелопатил 24 V12 и сложнее проблем от Hueco Tanks , штат Техас, до Швейцарии.

Dave Graham

Поощрительная премия : Angie Payne прохождение маршрутов сложности V10 и V11 в Колорадо и Hueco Tanks Daniel Woods - за проход десяти трасс V13 и сложнее.

Спортивное скалолазание: Patxi Usobiaga из города Eibar , Испания, который сделал больше всего проходов 5.14 за этот год – 33, включая семь онсайтов- это больше, чем кто-либо в истории спортивного скалолазания,- в том числе и третий проход Realization (5.15a).

Поощрительная премия: Maurizio "Manolo" Zanolla за соло на Vecchi Guerrieri, Ramon Julian P uigblanque за 33 трассы 5.14a и сложнее .

Maurizio "Manolo" Zanolla

Ramon Julian Puigblanque

Marko Prezelj и Boris Lorencic

Альпийский стиль: Marko Prezelj и Boris Lorencic за первопроход по СЗ ребру Чомолари. “Он сделал это в своем совершенном стиле, - говорит об этом шестидневном восхождении мега-альпинист Стив Хаус.- Это был безупречный подъем в альпийском стиле: великолепное высотное техническое лазание, onsight от и до. Никаких перил… Именно так этот маршрут и должен был быть пройден.”

Поощрительная премия: Jozef Kopold и Gabo Cmarik за первопроход Drastissima на Uli Biaho в Каракоруме Marek Holecek и Jan Kreisinger за новый маршрут на пик Меру Центральная, Индия .

(Читать на Mountain.RU)

Trad- лазание : Dave MacLeod за Rhapsody . “Снимаем шляпы за само восхождение и переход в новую реальность,” - говорит Kevin Thaw , товарищ британского альпиниста, и добавляет, что применение трад тактики Маклеода к трудным стенам сложности 5.14 - скачок в развитии скалолазания. “E11 - большими жирными цифрами - миров ой маршрут-рекорд в традиционном лазании !”

Поощрительная премия : Sonnie Trotter за Cobra Crack, Squamish Nico Favresse за Father's Day, Donner Summit, CA.

Североамериканский Альпийский стиль: Maxime Turgeon и Louis-Phillipe Ménard за маршрут Canadian Direct, Denali . Пятьдесят восемь часов непрерывного сложного восхождения в альпийском стиле, onsight , с первой попытки, Canadian Direct (Alaska grade 6, 5.9 M6 AI4) по Южной стене Denali ( 6194м ) . Почти 2500-метровая диретиссима по скальным поясам и микстовым участкам, проложенная между Японской и Американской линиями. Дуэт использовал минимум оборудования и вещей, рюкзаки были чуть больше, чем 8 килограмм каждый), двигался легко и быстро и финишировал в суровых погодных условиях.

Поощрительная премия: Colin Haley и Jeb Hoffman за восхождение по северной стене вершины Moffit, Аляска Jon Walsh и Chris Brazeau за восхождение по северной стене вершины Alberta, Канада .