5Б, VI, A2, 333м, С.Пугачёв - А.Лавриненко, 2005
По правой стороне "Зеленого угла" через карнизы 5А, VI, 400м, В.Тимофеев, 1981" />

Горы мира > Крым > Форосский кант и Уарч-Кая (Мердвен-Кая)

Автор: Александр Лавриненко, Одесса

Форосский Кант. Маршруты "Зелёного угла"

В конце января мы (Александр Лавриненко и Сергей Пугачёв) прошли новый маршрут в левой части Форосского канта, по левой грани "Зеленого угла". Маршрут смотрится на столько логично, что удивительно как он не был пройден раньше. В самом углу следы человека заметны, но пройден ли он до верха мне не известно, по крайней мере, 2 спусковые петли я видел.
Маршрут начинается там же, где левый вариант Канта по канту, и уходит левее, еще левее проходит 2-ка.

"По левой грани Зеленого угла" 5Б, VI, A2, 333м, С.Пугачёв - А.Лавриненко, 2005

R0-R1: Начало по внутреннему углу (8м, III), дальше влево вверх (20м, I-II), подойти под вертикальную стенку сo щелью. По щели сложное лазание с ИТО (10м, V+, A1). Станция на дереве.
V+, A1, 38м

R1-R2: Вверх по щели, сложное лазание с ИТО (20м, VI, A1), дальше по более простым скалам (20м, III) выйти на полку. Станция на своих точках.
VI, A1, 40м

R2-R3: По щели вверх, затем вверх вправо, выйти к группе деревьев
IV-III, 40м

R3-R4: Вверх по простым скалам выйти на большую полку (50м, II). По полке перейти в основание огромного угла.
II, 50м

R4-R5: По углу вверх, лазание и страховка затруднены большим количеством растительности. На станции шлямбур.
V+, A1, 40м

R5-R6: По углу вверх 10м, VI-, дальше 30м, IV, выше плюща, логичный переход налево. Станция на полке - шлямбур.
IV, 40м

R6-R7: По заросшей щели вверх, сложное лазание, местами, ИТО (45м, VI, A2) Станция перед нависанием на 2-х шлямбурах.
VI, A2, 45м

R7-R8: Вверх по расщелине 10м, VI, затем через небольшой карниз, и далее по щели 25м (VI, A2), выйти в осыпной кулуар. Станция на дереве.
VI, A2, 35м

Дальше пешком выйти на яйлу.
На маршруте кроме стопперов и френдов, необходимы крючья. Следует учесть, что мы лезли при температуре около 0°C, может в теплое время, можно пройти маршрут не используя ИТО

По правой стороне Зеленого угла проходит более простой маршрут.

По правой стороне "Зеленого угла" через карнизы 5А, VI, 400м, В.Тимофеев, 1981

Начинать маршрут можно по левому КПК, а можно как предыдущий маршрут, главное – выйти на большую полку.

R3-R4: По щели вверх, к дереву. На дереве станция.
IV, 30м

R4-R5: От дерева вверх по крутой, прерывающейся щели 10м, V+, дальше становится легче, по заросшей щели 40м, IV. Станция на полке.
V+, 50м

R5-R6: Вверх по щели, лазание сложное, выйти на полочку перед карнизами. Есть шлямбур.
VI, А1, 40м

R6-R7: От станции верх, под карнизы. Первый обходится слева, затем траверс вправо, выйти во внутренний угол 10м, V+, дальше по системе внутренних углов вверх 40м, IV-V, станция на дереве.
V, 50м

Отсюда сначала по простым скалам 20м, дальше пешком по склону выйти на яйлу.
Из «железа» понадобятся закладки, френды, могут пригодится крючья(я ходил без крючьев, но это было давно, могло что-то старое выпасть.