Горы мира > Памиро-Алай >

Фанский "BigWall" - Парандас за 17 ходовых часов

Часть 1

Максим Фойгель
- Привет, парни! Я здесь уже больше 3-х недель. За это время с неба ни капльи не упало!
- ...!?

30 июля мы быле в сборе. Собственно наша маленькая команда состояла из 3-х человек: Рината Алиева, Ивана аленцева и меня. Что нас объеденяет? – Кроме дружбы это страсть к хорошим маршрутам!

Рината Алиев
Долго мы не раздумывали - выбрали маршрут Архипова на Парандас. Все кто хоть немного знаком, а уж тем более ходил этот маршрут советовали его. И действительно, пожалуй, самая красивая и логичная линия в районе Фанских гор. Около 700 м отличного лазания, рельеф крепкий, ИТО почти нет! Лазание на ключах max 6b (F) немного ИТО max A3. Есть все и на любой вкус от плит до карнизов, щели, углы, камины. Нитка маршрута проходит по системе углов и щелей, проризающих стену сверху, почти, до самого низа. На такое не соблазниться просто не возможно!

В качестве разминки сходил 4а на Алаудин и 5б на Адамташ. Собой остались довольны.

Попытка №1: Подошлт под Парандас... стена так и манит. Вся сухая, маршрут отлично просматривается . Отдельное спасибо Вакуле Игорю за подробную конультацию и хорошее описание, составленое им. Првесили 3 веревки. На утро полезли. Темп что надо, идем быстро, легко. На 13 веревке... снизу страшная ругань (эхо разносит ...ять, ...ять, ...ять). Смотрю вниз и замечаю наш рюкзак летящий вниз... «домой». Прикинули потери. Упустили весь бивуак и часть одежды, но худшее это ботинки Ивана, работавшего в этот момент первым. Делать нечего уходим вниз. На нашу удачу нашли почти все, кроме мелочей.

Настроение «жопа» так все обламалось но время есть, погода стоит, а стена зовет.

Попытка №2: Через 10 дней мы снова здесь под маршрутом. Теперь уже вдвоем. По плану хотим сходит очень быстро. Стену пощупали, поверили в себя. С одной ночевкой можно. Рюкзак облегчили максимально (не более 15 кг). В этот раз решили не обрабатывать все равно веревок только две. Лезем. Получается еще быстрее. Ночевка на 15 веревке. На следующий день в 14.30 – вершина.Вечером в лагере подсчитали –ходовых часов 17!

Спасибо горе, что позволила подняться! Спасибо друзьям за помощь и поддержку! Отдельное спасибо работникам МАТЦ «Вертикаль – Алаудин» за теплый прием!